Скандинавское кино. Новая тема и хорошо закрытая старая.
Nov 12, 2015 16:53
Обозначила себе настолько неохватную тему, что страшно приступать. Ну что же, как говорил герой Билла Мюррея, бебистепс, бебистепс. пусть будет первый пост, а там посмотрим:)
По скандинавскому кино, как и по британскому, с «э-ге-гей» наперевес не получится - тема обла, озорна, огромна, стозевна и так далее. О Бергмане и Фон Триере я тоже не буду - меня интересует в первую очередь современные и не слишком известные мне - вы-то люди продвинутые - фильмы, актеры, режиссеры. Собралась начать новую тему, но чувствую, что не могу , пока не закруглюсь с Микаэлом. Надо пост предыдущий дополнить. И поверьте - время потрачено не зря, только один фильм с ним, «Солнечная буря», дурацкий, остальное, по моему, на от «хорошо» до «отлично», можно смело брать любой, удовоьствие от просмотра в той или иной степени гарантирую.
В этом процессе для меня оказалось удивительным и самым ценным - атмосфера. Там же, как и у нас в Питере, большую часть года темно, туманно и сыро, зима со снегом, весна и лето невнятны и быстротечны. Климат похож на наш в Швеции и Дании и, конечно, более суров в Норвегии и Исландии. Те же сосновые леса и травы, озера, как в Карелии. Если дело происходит в городе - дома-коробки, как в Таллинне или Финляндии, узнаваемые, почти родные - ощущение, что ты ДОМА. И почему-то свет в чужих окнах кажется обещанием тепла и уюта, дождь за окном как друг тебе. А проблемы главных героев в свете уличных фонарей близки и понятны и, возвращаясь из путешествия в непростую чужую жизнь, глядя в свое окно, вздыхаешь и думаешь, что все будет хорошо.
Отличный, на самом деле, способ борьбы с депрессией - посмотри в темное время суток в чужое окно, и тебе полегчает:)
После «День и ночь/Dag och natt» внезапно хочется жить, и как-нибудь неистово - просто потому, что кто-то умеет рассказать простую историю такими словами, что сердце в кровавые тряпки. Несмотря на кошмар, в который тебя приглашают с первой минуты, когда ты уже в курсе, что хэппи-энда не будет. Просто потому, что Мик играет потрясающе, проживаешь с ним каждую минуту, рыдаешь вместе с ним в машине, пока ее облизывают щетки автомойки, когда никто, кроме тебя не видит слез сломленного мужчины, и момент, когда он склоняет голову так, что обнажается его шея в обрамлении белоснежного воротника рубашки, невыносима...
Как он обнимает сына в отчаянии, сжимает его в объятиях, удержать, удержать, исправить ошибку...
А сестра его! Ну, так же нельзя, это вот просто иллюстрация ходячая того, во что симпатичную женщину может превратить такая боль. Каждый, кто садится к нему в машину - как новая пощечина, ты думаешь, что больнее быть не может - нет, может. А единственный человек, который призывает разделить с ним радость бытия - старик-охранник в общественной уборной. Вспоминаю «Лок» и Тома Харди, там также весь фильм мы смотрим на мужика за рулем, он едет навстречу правильному решению, чистой совести и новой жизни, а здесь все то же, но движение в обратную сторону.
«Стрекозы/Øyenstikker» - фильм сделал мне выходной, определенно. Такие вещи я люблю - пасмурное северное лето, озеро, лодка, камыши. Эдди и Мария живут на хуторе, вдали от города.
Когда-то они помогли друг другу в трудный момент и теперь оберегают свое уединение. Случайно на заправке Эдди встречает своего друга, которого не видел несколько лет и эта встреча станет проверкой их союза на прочность. Это в двух словах - ничего совсем уж такого, о чем вы сразу могли бы предположить, тут не будет. Очень красивый фильм, совершенно простой. Ким Бодния , Мария Бонневи и Мик Персбрандт. Что они делают - при том, как скупы их диалоги, это невероятно. Смотреть и пересматривать.
К слову, о Киме Бодния - почему-то у меня иллюзия, что я этого мужчину знаю лично. Конечно, я когда-то где-то его видела , но полное ощущение, что не на экране :). И была уверена, что у него славянские корни - ну, что же, оказалось, что нет, но какое-то у него сербское лицо.
Странно, но факт:) И теперь уже точно посмотрю «Мост». А Мария Бонневи родилась в Вестеросе в Швеции:) Есть Вестерос, есть!
Начало века. Мария - добропорядочная жена и мать семейства, живут они трудно, но достойно. Однажды, найдя давно забытый свадебный подарок - фотокамеру, Мария открывает для себя удивительный мир... Фильм был номинирован на "Глобус" в 2009 году как лучший иностранный фильм года.
Картинка напомнила мне один момент из другого, роскошного любимого фильма.
«Агент Хамилтон» , дилогия. Джеймс Бонд по-шведски, только Бонд не ржавеет, потому как выдумка, а тут все похоже на реальность. И поэтому то, как у Бонда получилось с Веспер, меркнет в сравнении с тем, как лихо Хамилтон перечеркнул свою мечту о тихой семейной жизни. Примечательно, что там русского играет русский, Александр Носик наш, ну надо же:) А еще прекрасный Джейсон Флеминг.
"Признать невиновным" - добротный сериальчик так, завершить вечер трудового дня про талантливого юриста, преподавателя университета, баловня судьбы и раздолбая, но тем не менее, помогающего уже осужденным преступникам разобраться, так ли уж правомерно осуждены и, если были судебные ошибки, устранить несправедливость и даже вернуть свободу. такое расследование постфактум. И в помощниках у него четверо молодых людей, три юриста и один бывший полицейский.
Нравится мне его образ в этом фильме - очень красноречиво: пиджак и под ним майка с принтом какой-нибудь супергруппы 70-80-х, солидные очки сдвинуты на кончик носа, вроде как строгий профессор, но лохмат, небрит и хмур, ибо хмурое утро:)
И если бы кто-то посмотрел со мной за компанию «Кого ты любишь», была бы счастлива разделить это.