Навеяло постом
О РЫБАЛКЕ моего френда
muziker.
Когда-то, много лет назад, поехали мы на институтской бортовушке в соседнюю Челябинскую область на подледные погружения на знаменитое озеро Увильды. Было нас человек двадцать.
Дальше рассказ нашего шофера Васи (не дурака выпить):
«Ну, приехали мы, значит, уже поздно вечером на Увильды. К самой турбазе не подъехать - все замело, да и дороги туда и летом не было. Смотрю, наши туристы нагрузили свои спины рюкзаками, спереди у каждого по аквалангу и, вперед, по целине. Снегу по пояс, идти метров 500. Стаскали все, устали…
Ну, думаю, сейчас с устатку можно и по чуть-чуть принять на грудь. Нет, не пьют, говорят, что завтра под воду - нельзя. Поужинали и спать.
Ладно. С утра почаевничали. Пилы, пешни и топоры в руки, и на озеро: майну (прорубь) пилить. Лед метровый, умаялись, но пропилили. Большие льдины под лед загнали, мелкие вытащили.
Пошли обедать. Ну, вот сейчас и… А мне говорят, мол, ты что, Вася, через два часа под лед идти, тут и есть-то в принципе нельзя, не то что пить.
Те, кому погружаться, начали одеваться: по трое штанов, по два свитера, носки шерстяные. Сверху натянули костюмы резиновые, как я узнал потом, сухие, «Садко» называются. На пояс навесили свинцовые грузы, на спину - акваланги, и, на озеро.
А там попарно в прорубь. Один под лед уходит, привязанный к веревке, двое его на льду страхуют, а один - в проруби.
Блин, думаю, дождусь я вечера. Сейчас намерзнутся ихтиандры зимние, вернемся в дом, погреемся ужо. Тем более, вижу, не просто ныряют, а что-то в полиэтиленовых кульках отдают тем, кто наверху. Вгляделся, а там раки шевелятся! Вот зачем у них на резиновых перчатках еще и брезентовые рукавицы надеты. Чтоб раки не прокусили.
Ну, вечерком на ужине я свою бутылочку достал, говорю, мол, погреемся. А мне в ответ - отказ: еще не все акваланги использовали, есть еще забитые (т.е. с воздухом), завтра опять в воду. Ну и как? Один же не будешь пить. Поел, попил чайку и на боковую…
Наутро клич: «Жабы, в воду!» и все повторилось.
А на обед были вареные раки! Потом сборы, и в путь, домой с песнями. Поют здорово!
Домой пришел, жена в трансе: бутылку домой принес.
Этак я и пить брошу.
В следующие выходные опять с ними поеду.»