Этот текст замечателен тем, что очень хорошо представляет нам его научный метод. Хмельницкий: "Предствьте себе, какой ужас был бы, если бы в Росcии..." Мы: "Ой, действительно, какой ужас!" Хмельницкий: "Вот приблизительно это и происходит в Израиле." Мы: "Ужас! Ужас! Ужас!"
Вы думаете, это деградация? Нет, он так пишет уже 30 лет подряд. Ключевое слово в этом тексте - "приблизительно". Приблизительно это и происходит. Насколько приблизительно? Это легко понять, если предположить, что источники на иврите и английском Хмельницкому недоступны. Доступны на немецком и русском. Из немецких источников ничего подобного почерпнуть он не мог. Остаются русские источники. Дальнейшее очевидно. Немецкий публицист описывает своим русскоязычным друзьям воображаемый Израиль с помощью понятных (как автору, так и аудитории) мысленных экспериментов. Как человек добросовестный, Дмитрий Хмельницкий не забывает вставить слово "приблизительно". Чтобы не создавать у читателя ложного представления, будто автор знает, о чём пишет. Так что никаких претензий у нас к автору, разумеется, нет.
Этот текст замечателен тем, что очень хорошо представляет нам его научный метод.
Хмельницкий: "Предствьте себе, какой ужас был бы, если бы в Росcии..."
Мы: "Ой, действительно, какой ужас!"
Хмельницкий: "Вот приблизительно это и происходит в Израиле."
Мы: "Ужас! Ужас! Ужас!"
Вы думаете, это деградация? Нет, он так пишет уже 30 лет подряд. Ключевое слово в этом тексте - "приблизительно". Приблизительно это и происходит. Насколько приблизительно? Это легко понять, если предположить, что источники на иврите и английском Хмельницкому недоступны. Доступны на немецком и русском. Из немецких источников ничего подобного почерпнуть он не мог. Остаются русские источники. Дальнейшее очевидно.
Немецкий публицист описывает своим русскоязычным друзьям воображаемый Израиль с помощью понятных (как автору, так и аудитории) мысленных экспериментов. Как человек добросовестный, Дмитрий Хмельницкий не забывает вставить слово "приблизительно". Чтобы не создавать у читателя ложного представления, будто автор знает, о чём пишет. Так что никаких претензий у нас к автору, разумеется, нет.
Reply
Leave a comment