Я в восторге от Михаила Берга и его
книги.
В судьбе этого человека как в маленькой капле отразилась суть сионистской идеи.
Может показаться, что свой литературный талант, жало мудрыя змеи, автор посвятил исключительно тому, чтобы сделать своему читателю болезненную прививку от сионизма. Некоторые особо чувствительные особы могут даже подумать, что Берг непрочь сделать всем сионистам прививку от живучести!
Полноте, ребята. Сионисты никогда не оличались излишней чувствительностью. У нас совсем другие качества в почёте.
Как ясно сказано в тексте, проблемы с сионизмом возникли у автора лишь после того, как он начал смотреть русские телеканалы. Кто бы удивлялся... Есть все основания подозревать, что перестань Берг смотреть телевизор и возьми книжку-другую про наш жестоковыйный народец вообще и про сионизм в частности - проблемы рассосутся так же быстро, как появились. А уж в наше-то время, в нынешнем информационном раю, никто не сможет помешать человеку составить своё мнение. Было бы желание разобраться. Может быть, в результате каждый останется при своём. Ну и что? Мы ведь не считаем только себя правыми, а всех остальных дураками. Может, это мы ошибаемся. Не стоит априори исключать такую возможность.
Вам кажется, что М.Б. - враг сионизма и Израиля? Подумаешь! Этот парень сделан из правильного материала. Знаете, сколько "друзей Израиля" я отдам за одного такого врага?
Переломный момент в биографии автора - это когда он решил: сдохну, но подмахивать жлобам не буду, унижаться больше не буду, нужно драться за своё человеческое достоинство - и будь что будет!
Именно так и возник в своё время сионизм.
Разумеется, мы не самоубийцы. Отстаивать своё и при этом выжить - это неизбежно приводит нас к пониманию необходимости некоторых дополнительных шагов. Мишу это привело в секцию бокса. От сионистов потребовалось построить гражданское общество, создать экономические и государственные структуры, армию, провозгласить независимость и отстаивать её с оружием в руках. Миша не хотел зависеть от околокультурного чиновничесва, не хотел творить "по дозволению", и вместе со многими другими оказался вместо мастерской и библиотеки - в котельной или дворницкой. Сионисты в довоенной Польше нанимали деревенских жителей, чтобы те за деньги переучивали их из музыкантов и юристов - в пастухов и доярок. ("В Палестине профессора не нужны, нужны сельскохозяйственные рабочие". Именно таким путём оказались в Израиле в 1930-м родители моего сослуживца. Вчера мы сидели и трепались на эту тему за бокалом израильского "Шато Голан"). Суть одна - стать хозяином своей судьбы.
Комфортом сионисты жертвовали ради свободы быть самим собой. Михаил Берг поймёт это лучше, чем кто бы то ни было другой.
Многим может не понравится то, что М.Б. пишет о нашем народе. Что поделать? Он пишет ровно то, что видел. А видел он ровно то, что было. И мы с вами видели то же самое.
К моменту рождения Миши Берга на территории России иудейского народа уже не было. Был разлагающийся труп. Вопреки кажущейся очевидности, труп - отнюдь не безжизненное тело. Наоборот, оно кишит жизнью, являясь питательной средой для множества разнообразных паразитов. Будучи плодородной почвой, взращивает он и разнообразные цветы, иногда (очень редко) - невообразимо прекрасные.
Увы, практически всё то прекрасное, что натворили за сто пятьдесят лет, и что мы склонны приписывать загадочным достоинствам маленького жестоковыйного народца, было просто продуктом его разложения. Как и всё безобразное. Все наши злые и добрые гении порвали с родной иудейской культурой и находились на разных стадиях необратимого движения вовне.
Миша Берг был на последней стадии, и он не был связан с нами уже ничем, кроме бессмысленного буквосочетания "еврей" в советском паспорте.
Всё это М.Б. очень адекватно описал.
Сионизм первым поставил больному диагноз. Сионизм взял ещё живые стволовые клетки и попытался вырастить из них новый жизнеспособный организм. Эта абсолютно безумная и совершенно революционная затея, как ни странно, довольно неплохо удалась. Во всяком случае, мускулатуру мы, как и Миша Берг, накачали изрядную. Теперь бы ещё поумнеть...