May 22, 2015 22:19
Pillars od Eternity понравилась, весьма.
И нет, на точность влиять никак нельзя - не характеристиками по крайней мере.
Про характеристики мне понравилось, кстати, что их нельзя увеличивать в течение игры - только артефактами. И это правильно, когда по внутриигровому времени проходит пара-тройка месяцев - о каком росте может идти речь?
Это я мысленно сравнивая с классикой D&D в разных вариациях.
Отдельно понравился подход к оружию, урон от которого в начале игры будет примерно такой же, как в конце - тоже дополнительный реализм, приятно.
О сюжете. Надо было бы раньше, но лучше поздно, чем никогда. Сюжетная составляющая клевая, без вопросов. Интересно, бодро - многогранно. Сюжет в настоящем, интриги в прошлом, политические интриги - даже интриги богов. Офигеть) Мастера своего дела, создатели.
Есть недочеты, правда, как и везде - прилично черно-белой морали. При наличии выборов - у меня редко когда были сомнения что выбрать. Это немного нивелирует многогранность - и уменьшает прелесть реиграбельности. Очень многое можно сделать за одну игру. Я не могу не сравнивать с той же NWN2 - где я до сих пор, после лет игры, множества прохождений, я до сих пор уверен, что не видел Всего контента, что не видел Всех диалогов и секретов.
К вопросу о черно-белой морали, на Кикстартере был второй успешный проект - Shadowrun.
Он мне сильно не нравится тем, насколько короткие получились игры. Первая так вообще проходится за день, Dragonfall побольше, но все равно мелкая. В этом плане я, опять же, приятно удивлен - Pillars игра большая, не самая гигантская, но точно не маленькая.
Зато что есть толковое в Shadowrun-е - так это не черно-белая мораль и наличие действительно интересных выборов.
Для примера - при первом прохождении Dragonfall-а я присоединился к главному злодею и помог замочить драконов. И это реально можно сделать. И это хочется сделать, потому что идейно я согласен с ним - драконы не должны рулить людьми. Приходится одному сразиться со всей своей командой, сделать несколько неприятных вещей, но... это реальный выбор.
Даже в NWN2 были опции выбора, настоящего - некоторые больше, некоторые меньше. В PoE, к сожалению, выбора много - но он весь крайне... слабый.
games