PhysX Ageia

Jun 07, 2016 00:26



«Ускоритель AGEIA PhysX является первым процессором, специально разработанным с целью произвести революцию в мире компьютерных игр благодаря невероятным физическим взаимодействиям в игре, позволяющим получить непревзойденную динамику и реалистичность.» Копипаста с официального сайта NVIDIA.



А вот что пишет Википедия: Ageia (AGEIA, Ageia Technologies) - частная компания по разработке программного и аппаратного обеспечения, основанная в 2002 году. Ageia не имела собственных производственных мощностей. Ageia разработала и выпустила в массовое производство чип PhysX - Физический процессор (англ. PPU - англ. Physics Processing Unit), предназначенный для обработки физических расчётов с намного большей скоростью, чем обычный центральный процессор. Ageia также разработала PhysX (ранее известный как NovodeX) - программный физический движок, использующий мощности чипа PhysX. Однако физический движок PhysX SDK может работать и без использования PPU; в таком случае расчёт физики ложится на CPU, что является более медленным вариантом, или GPU.

Компания Ageia была отмечена как первая компания, которая разработала аппаратный чип, предназначенный для снятия нагрузки по обсчёту физики в компьютерных играх с процессора. Вскоре после создания и внедрения в производство процессора PhysX, NVIDIA и ATI анонсировали свои собственные аналогичные разработки.

4 февраля 2008 года компания NVIDIA объявила о своём желании приобрести Ageia. 13 февраля 2008 года приобретение было завершено, Ageia влилась в NVIDIA и перестала существовать как отдельная компания. Физический движок PhysX с этого момента стал известен как nVidia PhysX.

После покупки компании Ageia компанией Nvidia необходимость в PhysX как самостоятельном решении отпала, так как все видеокарты серии GeForce, начиная с серии 8ххх, имеют возможность аппаратно ускорять расчёты физики. Для задействования чипа PhysX в игре необходимо использование физического движка PhysX SDK, который устанавливается в системе как драйвер. В версии PhysX SDK 2.8.3, бета-драйверах PhysX 9.09.0914 и в последующих версиях движка PhysX физические ускорители PhysX от Ageia больше не поддерживаются. Начальная цена PPU PhysX составляла $300, однако в середине ноября 2007 года она была понижена до $99.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ageia

https://ru.wikipedia.org/wiki/PhysX_(%D1%87%D0%B8%D0%BF)

PhysX (МФА: [ˈfɪzɛks], произносится [фи́зикс]) - проприетарное связующее программное обеспечение (англ. middleware), кроссплатформенный физический движок для симуляции ряда физических явлений, а также комплект средств разработки (SDK) на его основе. Первоначально разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX. После того, как Ageia была приобретена nVidia, движок перешёл в собственность компании nVidia, которая продолжает его дальнейшую разработку. nVidia адаптировала движок для ускорения физических расчётов на своих графических чипах с архитектурой CUDA. PhysX может также производить вычисления с использованием обычного процессора. Движок используется во многих играх и активно предлагается для продажи (лицензирования) всем желающим.
APEX PhysX - это высокоуровневая надстройка, которая по замыслу NVIDIA должна упростить внедрение PhysX в игровые проекты и ускорить процесс разработки. APEX позволяет художникам и дизайнерам создавать физические эффекты при минимальном участии программистов. Вместо низкоуровневого API PhysX, разработчику предоставляется набор инструментов для создания определенных физических эффектов на базе готовых APEX-модулей. Использование этих модулей обеспечивается интеграцией фреймворка APEX в игровые движки.

Список игр поддерживающих технологию PhysX:

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_hardware-accelerated_PhysX_support

Игры достойные внимания:

Assassin's Creed IV: Black Flag, Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Origins, Blur, Borderlands 2, Borderlands: The Pre-Sequel!, Call of Duty: Ghosts, Cryostasis: Sleep of Reason, Dark Void, Daylight, Fallout 4 (bullet collision debris added in patch 1.3 (FleX)), Hatred (gameplay physics, debris simulation, dynamic smoke), Mafia II, Metro 2033, Metro: Last Light, Mirror's Edge, The Witcher 3: Wild Hunt - Blood and Wine, Hitman: Absolution, Splinter Cell Double Agent.

Даже у Terminator Salvation есть поддержка PhysX :)

image Click to view



И неплохая демонстрация в игре Mafia II

image Click to view



Но сейчас дела у PhysX складываются не очень хорошо. Последние игры игнорируют данную технологию.

Список игр: http://www.geforce.com/hardware/technology/physx/games

ВАЖНО: Есть особая версия PhysX для игр, выпущенных в конце 2007 года. Если игра, выпущенная в тот период, корректно работала с ПО PhysX версии 9.12.0613, но больше не работает с более поздними версиями, требуется установить legacy installer. Это будет разовая установка. В будущем не ожидается никаких обновлений, так как эти игры не поддерживают GPU-ускорение и не требуют обновлений для будущих GPU.

Точно помню, что данную версию PhysX (NVIDIA PhysX Legacy System Software) нужно ставить для корректной игры Clive Barker's Jericho (2007)

Скачать можно с оф. сайта:
http://www.nvidia.ru/object/physx-9.12.1031-legacy-driver-ru.html

pc, интересное, hardware, soft

Previous post Next post
Up