1) Вот-вот. Я подумал - не слетать ли в Красноярск (у нас бывают иногда халявные билеты)? А потом посмотрел на +5 и снег в прогнозе и решил - "лучше вы к нам" 3) Во многом тут субъективные ощущения - как человек переносит машину (и пассажиром, и водителем). Знаю тех, кто ездит часами - им комфортно и естественно. Для меня почти всегда это - надо перетерпеть. А так-то за тысячи ездят, судя по забитости гостиниц на наших югах и по загруженности трассы М4 Москва-Ростов-Краснодар-море. Поездов с советскими временами меньше не стало, самолётов стало больше - а всё равно не хватает. За тысячи ездят - на М4 ленинградские номера в количестве, мурманские, вологодские, карельские... Это, конечно, не Сибирь - но 2-3тыс есть. Просто большинство всё-таки на море едут. 4) Ну не знаю. Камчатка на меня без всякой машины произвела впечатление. Т.е. если выкинуть оттуда перегоны и оставить только походы по вулканам и Океан - вполне хватило бы. Или Мексика - тоже без всякой машины ярчайшее. Просто локации разные - на Алтае или на Байкале без машины да, сложно.
3 - "А так-то за тысячи ездят, судя по забитости гостиниц на наших югах и по загруженности трассы М4" ---- Я же и говорю - ездят больше, чем 20-30 лет назад, но насколько?! В общем, это надо с цифрами в руках смотреть, но у меня их нет, и искать лень, если честно. И да, всё-таки, "съездить к морю" за 2 тыс. км - это, на мой субъективный взгляд, другой формат.
4 - да, согласен, Камчатка возможно и без машины интересна :) Но там другое ограничение - насколько я понимаю, самостоятельное путешествие по Камчатке малореально, а ходить "с толпой, по свистку" я сильно не люблю. На Алтае и Байкале есть организованные туры, они хоть и с машинами (Байкал даже с кораблями часто), но именно что организованные, т.е. личная машина не нужна. ------ Кстати, можно вопрос немножко не по теме. Я когда вижу слово "локация" в значении "место", а не в значении "эхолокация, гидролокация и т.п." меня аж коробит. Но поправлять уже перестал, бесполезно - новая языковая норма :((( Так вот - вы не вспомните, когда примерно начали употреблять это слово в таком значении?.. Потому что вы пишете очень грамотно, и явно перешли на термин одним из последних. Надеюсь, я не обидел - это действительно новая сформировавшаяся языковая норма, но вот я её как-то не могу никак воспринять, увы.
4) По Камчатке самостоятельное в принципе возможно, видел таких. Но да, надо быть морально готовым внезапно в августе оказаться в снегу и с медведями (пусть и сытыми) вокруг. Кардинально ничего такого уж страшного, но беспокойно.
Локация - да, прямой англицизм. Про давно - хороший вопрос, не отслеживал. Лет 5-7, наверное. Когда он стал массово употребляться в отчётах по поездкам. Думаю этот термин теперь останется- в русском ближайший аналог - точка маршрута - длиннее как-то.
Всё-таки Камчатка - слишком экстремальный регион, для самостоятельного путешествия... это я считаю как человек, и в снегу с палаткой ночевавший, и медведя видевший в дикой природе. Т.е. да, это возможно, но это уже другой класс путешествий.
Про локацию - понял, спасибо. Вообще, это не только англицизмы, в Домбае многие топонимы стали в последние годы называть на "нерусский" манер, типа сУфруджинских водопадов, которые Софруджинские на самом деле... меня это сильно злило (и злит), правда, есть и хороший момент - по написанию видно людей, которые знают Домбай не понаслышке. А смешнее всего - на Яндекс.Картах, там чистая шизофрения: вершина называется Софруджу, как и положено, и Зуб Софруджу тоже (а попробуй переименуй, если она во всех альпинистских справочниках так, а альпинистская федерация достаточно консервативна); а водопады одноименные - уже сУфруджинские! Вот ржака-то :)))
3) Во многом тут субъективные ощущения - как человек переносит машину (и пассажиром, и водителем). Знаю тех, кто ездит часами - им комфортно и естественно. Для меня почти всегда это - надо перетерпеть.
А так-то за тысячи ездят, судя по забитости гостиниц на наших югах и по загруженности трассы М4 Москва-Ростов-Краснодар-море. Поездов с советскими временами меньше не стало, самолётов стало больше - а всё равно не хватает. За тысячи ездят - на М4 ленинградские номера в количестве, мурманские, вологодские, карельские... Это, конечно, не Сибирь - но 2-3тыс есть. Просто большинство всё-таки на море едут.
4) Ну не знаю. Камчатка на меня без всякой машины произвела впечатление. Т.е. если выкинуть оттуда перегоны и оставить только походы по вулканам и Океан - вполне хватило бы. Или Мексика - тоже без всякой машины ярчайшее. Просто локации разные - на Алтае или на Байкале без машины да, сложно.
Reply
----
Я же и говорю - ездят больше, чем 20-30 лет назад, но насколько?! В общем, это надо с цифрами в руках смотреть, но у меня их нет, и искать лень, если честно.
И да, всё-таки, "съездить к морю" за 2 тыс. км - это, на мой субъективный взгляд, другой формат.
4 - да, согласен, Камчатка возможно и без машины интересна :) Но там другое ограничение - насколько я понимаю, самостоятельное путешествие по Камчатке малореально, а ходить "с толпой, по свистку" я сильно не люблю.
На Алтае и Байкале есть организованные туры, они хоть и с машинами (Байкал даже с кораблями часто), но именно что организованные, т.е. личная машина не нужна.
------
Кстати, можно вопрос немножко не по теме. Я когда вижу слово "локация" в значении "место", а не в значении "эхолокация, гидролокация и т.п." меня аж коробит. Но поправлять уже перестал, бесполезно - новая языковая норма :((( Так вот - вы не вспомните, когда примерно начали употреблять это слово в таком значении?.. Потому что вы пишете очень грамотно, и явно перешли на термин одним из последних. Надеюсь, я не обидел - это действительно новая сформировавшаяся языковая норма, но вот я её как-то не могу никак воспринять, увы.
Reply
Локация - да, прямой англицизм. Про давно - хороший вопрос, не отслеживал. Лет 5-7, наверное. Когда он стал массово употребляться в отчётах по поездкам.
Думаю этот термин теперь останется- в русском ближайший аналог - точка маршрута - длиннее как-то.
Reply
Про локацию - понял, спасибо.
Вообще, это не только англицизмы, в Домбае многие топонимы стали в последние годы называть на "нерусский" манер, типа сУфруджинских водопадов, которые Софруджинские на самом деле... меня это сильно злило (и злит), правда, есть и хороший момент - по написанию видно людей, которые знают Домбай не понаслышке.
А смешнее всего - на Яндекс.Картах, там чистая шизофрения: вершина называется Софруджу, как и положено, и Зуб Софруджу тоже (а попробуй переименуй, если она во всех альпинистских справочниках так, а альпинистская федерация достаточно консервативна); а водопады одноименные - уже сУфруджинские! Вот ржака-то :)))
Reply
Leave a comment