Уважаемые пассажиры, дирекция Булгаковского дома просит Вас проследовать до станции Петушки Горьковского направления и немедленно выпить...
Спектакль "Москва - Петушки" по культовой "поэме" 70х аутентичен с самого начала. У входа вас встретит разбитная комсомолка в красной советской форме контролёра и предложит пройти в вагон. Звонки будут подаваться не в обычном виде, а строгим голосом начальника вокзала.
На сцене не так много персонажей : огненно-рыжая "любимая девушка" (она же Дашенька, блестяще занятая поисками собственного "я"), весёлая компания молодчиков - ангелов, перевоплощающихся то в простых пассажиров, то в подозрительных соседей главного героя, то в жестоких убийц, бесполое существо, изображающее то "хорошую бабу" - буфетчицу, то аутичного ребёнка. И, конечно же, сам Веничка - милый, интеллигентный, романтичный философ-пропойца в исполнении молодого выпускника ГИТИСа Максима Симакова . Он здесь и певец, и жнец, и на дуде игрец : нелепо размахивает руками, трепетно прижимает к груди драгоценный портфельчик со сложным набором спиртных напитков и рассказывает, рассказывает, рассказывает...Про Максима Горького, Николая Гоголя и царя Соломона (которым, как известно, единственным "скучно" жить на свете было), про смысл жизни и способы похмелиться.
Поезд движется со всеми остановками кроме Есино под звуки расстроенного пианино (тапёр очень в духе начала XX века), и перед восхищённым зрителем разворачивается настоящая буффонада смеха и печальной философии. Для этого даже особенных декораций не требуется - только протёртая скамейка да часы в руках рыжей бестии. Магазины открываются только в 10, хереса никак нет, вся мировая история укладывается в 2 часа 45 минут, согласно времени в пути, и Веничка так никогда и не доедет в свой петушинский рай на земле, где "где не умолкают птицы, ни днем, ни ночью, где ни зимой, ни летом не отцветает жасмин" и живёт трёхлетний младенец, умеющий произносить только букву "Ю".