Автор, которого цитирует владелица чудесного музея на дому lilac2012, пишет, что при резком повороте влево римские колесницы наклонялись вправо (что наводит на печальные мысли о качестве преподавании физики у гуманитариев
( Read more... )
Кстати, вполне возможно. Я сделал стойку на заявление автора о наклоне вправо - после этого момент центробежной силы только растет, а компенсирующий момент силы тяжести убывает. Опрокидывание неизбежно.
Почему при повороте ж/д колеи налево поднят именно правый рельс? Плохо физику преподают путейцам? Сказано же про центробежную силу, что не так? Можно еще сказать о разности пробега Л и П колёс.
Именно поэтому: приподнять правый рельс - значит наклонить влево. Автор же заявляет, что колесница на левом повороте наклоняется вправо - что на самом деле привело бы к опрокидыванию. Насчет разности пробега действительно хорошо, но если арена круглая, а если нет - то на прямых участках будет сильно мешать.
Естественно. Но речь не об этом: если момента центробежной силы хватит для наклона колесницы вправо, то его тут же хватит и для опрокидывания, поскольку он поначалу по мере наклона будет расти, а компенсирующий момент силы тяжести - убывать.
Сильно зависит от положения центра тяжести повозки. Чем он ниже, тем сложнее опрокидывание. Когда возница много легче повозки, ему изменить (понизить+переместить в противоположную сторону ЦТ) тяжелее, чем скомпенсировать ЦС диаметром внешнего колеса.
Центробежная сила наклоняет вправо. От поворота. А велосипедисты и мотоциклисты, чтобы компенсировать этот уклон и остаться в равновесии, наклоняются влево.
У римлян правильное представление о механике. Наружное колесо испытывает большее давление, вот его и усилили. Собственно, опрокидывание -- это перенос всего веса на наружные колеса, но и до опрокидывания вес будет перераспределен на них.
Comments 18
Reply
Reply
Сказано же про центробежную силу, что не так? Можно еще сказать о разности пробега Л и П колёс.
Reply
Насчет разности пробега действительно хорошо, но если арена круглая, а если нет - то на прямых участках будет сильно мешать.
Reply
Наклоняется же, а не наклоняют!
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот если попеременно в разные...
Reply
Reply
Reply
Reply
А велосипедисты и мотоциклисты, чтобы компенсировать этот уклон и остаться в равновесии, наклоняются влево.
У римлян правильное представление о механике. Наружное колесо испытывает большее давление, вот его и усилили. Собственно, опрокидывание -- это перенос всего веса на наружные колеса, но и до опрокидывания вес будет перераспределен на них.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment