Подсмотрено

Jan 24, 2017 13:11

Автор, которого цитирует владелица чудесного музея на дому lilac2012, пишет, что при резком повороте влево римские колесницы наклонялись вправо (что наводит на печальные мысли о качестве преподавании физики у гуманитариев ( Read more... )

из чуЖЖого, Праздномыслие

Leave a comment

Comments 18

chva January 24 2017, 11:02:24 UTC
Если под усилением понимается дополнительный обруч, надеваемый на колесо, то он как раз способствовал наклону влево (если надевался на правое колесо).

Reply

old_greeb January 24 2017, 11:51:20 UTC
Кстати, вполне возможно. Я сделал стойку на заявление автора о наклоне вправо - после этого момент центробежной силы только растет, а компенсирующий момент силы тяжести убывает. Опрокидывание неизбежно.

Reply


carmody56 January 24 2017, 11:16:40 UTC
Почему при повороте ж/д колеи налево поднят именно правый рельс? Плохо физику преподают путейцам?
Сказано же про центробежную силу, что не так? Можно еще сказать о разности пробега Л и П колёс.

Reply

old_greeb January 24 2017, 11:53:28 UTC
Именно поэтому: приподнять правый рельс - значит наклонить влево. Автор же заявляет, что колесница на левом повороте наклоняется вправо - что на самом деле привело бы к опрокидыванию.
Насчет разности пробега действительно хорошо, но если арена круглая, а если нет - то на прямых участках будет сильно мешать.

Reply

carmody56 January 24 2017, 12:00:10 UTC
Конечно, вправо! Ну центробежная же сила же... Вот её и компенсируют, как могут, наклоняя влево.
Наклоняется же, а не наклоняют!

Reply

old_greeb January 24 2017, 13:18:42 UTC
Если и правда наклонится, то перевернется - с ростом крена опрокидывающий момент растет, компенсирующей убывает.

Reply


akimych January 24 2017, 11:27:36 UTC
Чтобы скомпенсировать центробежку, внешнее колесо, при условии поворотов только в одном направлении, желательно иметь большего диаметра.

Reply

old_greeb January 24 2017, 11:54:25 UTC
Это совершенно верно. Я среагировал на заявление автора о наклоне вправо на левых поворотах.

Reply

akimych January 24 2017, 12:25:02 UTC
Компенсировать возникающий наклон вправо можно по-разному. Но если повороты всегда только в одну сторону...

А вот если попеременно в разные...

Reply


anonymous January 24 2017, 12:45:11 UTC
Вас велосипед сбивает с толку. Вы на велосипеде при повороте вправо наклоняетесь вправо, верно?

Reply

old_greeb January 24 2017, 13:17:24 UTC
Естественно. Но речь не об этом: если момента центробежной силы хватит для наклона колесницы вправо, то его тут же хватит и для опрокидывания, поскольку он поначалу по мере наклона будет расти, а компенсирующий момент силы тяжести - убывать.

Reply

akimych January 24 2017, 13:57:56 UTC
Сильно зависит от положения центра тяжести повозки. Чем он ниже, тем сложнее опрокидывание. Когда возница много легче повозки, ему изменить (понизить+переместить в противоположную сторону ЦТ) тяжелее, чем скомпенсировать ЦС диаметром внешнего колеса.

Reply


mtyukanov January 24 2017, 19:34:23 UTC
Центробежная сила наклоняет вправо. От поворота.
А велосипедисты и мотоциклисты, чтобы компенсировать этот уклон и остаться в равновесии, наклоняются влево.

У римлян правильное представление о механике. Наружное колесо испытывает большее давление, вот его и усилили. Собственно, опрокидывание -- это перенос всего веса на наружные колеса, но и до опрокидывания вес будет перераспределен на них.

Reply

old_greeb January 24 2017, 19:44:29 UTC
Да, согласен. Не согласен лишь, что колесница наклонялась вправо (в смысле, с отрывом левого колеса от земли) - тогда бы она опрокинулась.

Reply

mtyukanov January 24 2017, 20:10:16 UTC
"Кренилась" было бы лучше, но мы не знаем, что там писал автор по-английски, доступ к полной статье закрыт, а в абстракте этого нет.

Reply

mtyukanov January 24 2017, 20:11:24 UTC
А вообще это про разницу возвратных глаголов и безличных. Кренило, наклоняло.

Reply


Leave a comment

Up