Из рассказов Веха. В дипломатическом квартале.
Постовой Анелок, несущий караульную службу у ворот посольства Чехословацкой республики, несколько смешался, увидевши идущую посреди проезжей части демонстрацию. Следует добавить, что был третий час ночи, демонстрация слегка покачивалась и состояла только из одного участника, который, однако, провозглашал какие-то нечленораздельные лозунги с силой примерно двухсот готовых на всё демонстрантов.
Демонстрация, приблизившись к посольству, приостановилась, дважды содрогнулась в сильном приступе икоты после чего, глядя в окна второго этажа, протяжно выкрикнула:
- Отдай Абиссинию, ты, макаронами кормленный!
Отважный полицейский, услыхав этот лозунг, удивился ещё больше, подошёл к демонстрации и крикнул властно:
- Разойдись, гражданин!
- Не могу.
- Почему?
- Потому что не имею желания, и вообще отвали, пан, от свободной политической манифестации, а то… могу вас оскорбить морально мусорным словом…
- Отдай Адис-Абебу, ты, в чёрную рубашку обтянутый! - это последнее высказывание снова адресовалось в сторону окон второго этажа.
Постовой Анелок, желая как можно быстрее восстановить спокойствие в дипломатическом квартале, решил пока не применять репрессий, а скорее повлиять на распаленную возбуждением демонстрацию успокоительно, путем намёков:
- Обращаю ваше внимание, гражданин неустановленная личность, что эти выкрики тут не к месту. Где имение, а где наводнение, то есть где чешская Прага, а где Абиссиния?
В этот момент из ближайшего переулка показался какой-то небольшой округлый блондин в коротком пиджаке и шляпе а-ля шевалье, крепко насаженной на уши. Блондин на минуту прислушался к дискуссии, после чего сказал демонстранту:
- Фактически, пан начальник прав. Ты, пан, ошибся в адресе. Это не тут!
- А, ну поскольку если так, то сильно извиняюсь и моё почтение.
Тут демонстрация поклонилась окнам на втором этаже и попросила у постового точный адрес соответствующего дипломатического представительства. Получив отказной ответ, шествие сделало несколько едких замечаний по поводу странного отношения к общественности со стороны органов правопорядка, в обязанности которых в первую очередь входит предоставлять необходимую информацию.
Видя, что намечается интимная прогулка, пан в шляпе, надвинутой на уши,
взял демонстрацию под руку и заявил успокоительно:
- Ты, пан, ничему не огорчайся. Я, уважаемый, тебя сейчас доведу, а может, кто знает, и кричать помогу, потому что хорошо бывает с утра потренировать себе немножко голос.
И неожиданно в двойственном числе шествие двинулось в город, демонстрируя при случае по дороге перед всеми встречными посольствами. Наиболее красочной и сердечной получилась манифестация перед посольством Венгрии, где было провозглашено бессчетное количество здравиц в честь человека и парохода Стефана Батория, а также маршрута «Гдыня-Америка».
К сожалению, на половине торжественной речи, произнесённой после этого небольшим блондином, подошёл полицейский патруль. Манифестанты, как оказалось, Стефан Квичол и Эйсебий Калиновский получили по два дня ареста.
О творчестве Веха. Сардинки дешевле Ромео и Джульетта с электрическим приводом Газировка под селёдочку Хотелло Так вы не Гитлер! Голос отца Дунь, пан, в трубочку Сочельник скитальцев. Рождественский рассказ Драма в манеже Фотогеничный лыжник Кошерный казак И многие другие под меткой "Вех" в этом журнале