Как я перестал играть в карты

Jan 22, 2006 22:22

В ранней юности я очень часто играл в покер. На деньги. Небольшие обычно, но вполне себе обычные настоящие деньги. Играл я скорее ради самого процесса, чтобы проверить, насколько можно сочетать везение с самоконтролем. Тем более, что сам я человек нервный и вспыльчивый, а покер был наоборот чем-то вроде отдыха, когда можно отпустить все эмоции и забыть о них. Деньги я выигрывал небольшие, но постоянно, а потому карты считал замечательным досугом. Полезным и даже приносящим заработок.

И вот как-то раз мне случилось возвращаться из Латвии с одного из последних в истории СССР турниров по настольному теннису. Настроение было замечательное, кругом сплошные пятёрки: пятое место команды на турнире, моё пятое место среди участников по своему возрасту. Опять же пять неиспользованных талонов на питание в столовой завода РАФ, которые я отоварил в последний день прямо перед отъездом. Поэтому еды в сумке наблюдалось замечательное разнообразие. Еду в поезде в замечательном настроении, чем дальше, тем вкуснее. Со мной в купе один из наших сборников и двое командировочных проездом в Москву - один из Риги, другой из Двинска. Едем основательно, чем дальше, тем вкуснее. Только скучно что-то. Уж и все анекдоты рассказали,а знали мы их на троих более, чем достаточно, и все веяния в обществе осуждены. И тут мне приходит в голову мысль сыграть в карты. После нескольких партий в дурака сыграть в покер предложили сами командировочные. Покерная колода у меня была. Мой сотоварищ участия в игре не принимал, но наблюдал с интересом. Сначала игра шла с переменным успехом, но примерно через сорок минут я начал выигрывать чем дальше, тем больше. Тем более, что блефовать мои партнёры не умели совершенно. Атмосфера была хорошая но игра уже была близка к завершению. В это время к нам постучался молодой бритоголовый парень в чёрном из соседнего купе и попросил зажигалку. Зажигалку ему дали, но курить он не пошёл, а присоединился к игре. Командировочные явно увидели в этом знак судьбы, надеясь потихоньку отыграться за его счёт.

Вёл я довольно много, настроение было хорошее и играл я в общем расслабленно. Карта шла умеренно, но новый наш игрок нервничал ещё больше, чем командировочные. То ли выпил, то ли неспокойно было на душе, но только проигрывал он довольно много, причём не только мне, но и командировочным в те редкие разы, когда им везло, и они могли это скрыть. Я уже собирался заканчивать игру, поскольку выиграл довольно значительную сумму, когда парень сказал, что позовёт старшего, а тот за него отыграется. Никто был не против, поэтому он вышел, а через пару минут в купе пришёл старший.

Это был очень странный человек. Это потом я таких повидал достаточно, чтобы узнавать сразу, а то знакомство было первым. Заострённое почти птичье лицо, как будто чем-то иссушенное, и в то же время большие бесцветные ниччего не выражающие глаза. Почти рыбьи были у него глаза. Одет он был в костюм и строгую, кажется синюю, рубащку. При этом интересно, что все вещи были порядком ношены, и то, что шёл им не первый год, было сразу видно. Но при этом они были практически в безукоризненном состоянии. Даже ботинки начищены до блеска. Очень немногословный человек абсолютно неопределённого возраста сел, подогнув одну ногу под себя, подснял у меня колоду, принял раздачу и начал играть.

Уже по истечении первых трёх конов с его участием, я перестал что либо понимать:

За всю игру он ни разу не заговорил на посторонние темы, не отвлекал никого замечаниями. Полная противоположность своего младшего попутчика, Никаких эмоций, ни одного лишнего слова, не то что нецензурного. При том, что у молодого во время игры нижние слова по купе летали, как мотыльки.
Я сидел спиной к стенке купе, так что сделать за моей спиной "маячок" было невозможно. Колода была моей собственной, так что какой-либо фокус с картами тоже исключался. Тем не менее он отыграл всё, что я выиграл за всё время с начала игры. Но самое главное, какое у него при этом было лицо. Оно полностью застыло, как маска. Ощущение было очень неприятное, такое, словно я играл с мумией. Спокойное и вне зависимости от ситуации ничего не выражающее лицо.
Абсолютно ничего. Вот тут нервничать начал уже я. Я едва оставался при своих и уже начал проигрывать, а ведь у меня с собой денег было значительно меньше, чем у командировочных. Командировочные как-то совсем притихли. Тут старший словно что-то почувствовал (или угадал по-моему лицу?) и бросил играть. Поблагодарил, забрал выигрыш, не принимая никаких предложений отыграться, и вышел.

Я сидел молча, и было мне как-то совсем грустно. Минут через пять в купе снова пришёл молодой и позвал меня в коридор, потому что "со мной хотели поговорить". И мой знакомый-спортсмен, и даже латыши были против, но я всё-таки пошёл. В тамбуре стоял тот, кто выиграл у меня в карты, и я наконец услышал, как он говорит. Надтреснутым голосом старого вора. Я его практически не перебивал, а он говорил со мной где-то минут сорок, если не больше. Я узнал от него очень многое. О том, какие порядки бывают у нас на разных зонах и в тюрьмах. Как правильно готовить чай. Как вести себя в мужском коллективе. Какие смешные случаи случались в его богатой жизни. А какие совсем не смешные. Но пожалуй главное, что я тогда узнал, это то, что такому человеку, как я, лучше никогда не играть в карты. Да и зачем? Тем более, что большие деньги это далеко не самое важное, что можно проиграть опытному игроку, даже когда тот играет честно. И уж конечно, когда нечестно... Потом мы попрощались, и я вернулся обратно.

Я не знаю, как его звали, что с ним стало потом, даже, где он вышел, потому что, когда мы приехали в Москву, его уже не было. Я знаю только, что мне повезло запомнить многие его советы. И что в карты я больше не играю. Совсем.

Это всё о нём, Пьесы и сценарии

Previous post Next post
Up