Бродвейская мелодия 40-х (Broadway Melody of 1940) (1940)
Так странно видеть Астера в роли неудачника. Ну, может, не неудачника, но явно не того, кому везет и всё удается с легкостью, как это у него обычно. Ирония судьбы его героя Джонни в том, что яркому взлету своего партнера посодействовал именно он сам, даже не догадываясь об этом, оставаясь в его тени. И едва не посодействовал и развитию отношений его партнера с девушкой, в которую сам влюблён.
-Сегодня опять слиняешь?
-Да!
-Джонни, признайся своему бедному другу, куда ты уходишь?
-Я же сказал: брать уроки танцев.
-Ага. Кто она?
-Ну, я удивлён. Разве я могу себе позволить увлечься девицей? Разве я могу запасть на улыбку или смазливую мордочку, разве я из тех, кого женщина окрутит вокруг мизинца? Ответь: разве я такой?
-Я не знаю…такой?
-Конечно, такой!
***
- Значит, это значит «нет».
- Скажем, это не значит «да».
***
- Эй, проснись! Ароматный черный кофе против мерзкого мрачного похмелья!
-О…будь другом: когда вернешься - не топай. Я в очень деликатном состоянии!
***
- Ты не едешь?
-У нее голова болит. А я ей послал орхидеи!
-Лучше бы послал аспирин!
***
- Yes-man said “no”!
Элианор Пауэлл совершенно очаровала меня с первой минуты появления на экране. Первый ее номер был фееричен.
А вот «балетный» номер не понравился совсем, так как балет - такое искусство, что или на высшем уровне и по-настоящему или никак.
Последний номер Астера и Пауэлл просто восхитительный!
Мораль сей басни такова: не всякая дружба выдерживает испытание славой и успехом одного из друзей.
В фильме помимо прочего тьма забавнейших личностей. Например, эта очаровательная женщина - Кармен Д’Антонио!
Click to view
Второй хор (Second Chorus) (1940)
Фильм мне не очень понравился, потому что уж больно по-жесткому соревновались между собой два друга. Герой Астера слишком заносчивый, напыщенный и самовлюбленный. Обычного доброго юмора тут нет. Черного тоже, но всё как в той поговорке, что в любви, как на войне, все средства хороши. Они просто как два петуха, честное слово. Им показалось забавным скомпрометировать хорошую девушку перед почтенным джентльменом. Они вроде как лучше знают, что ей надо. А она и без них прекрасно со всем справлялась, они все вечно лишь портили. В общем, два лопуха. Кстати, Астер тут почти и не танцевал, так как по фильму он не танцор, а трубач! Зато как оркестром дирижировал!
И был восхитителен вот в таком виде, распевая русскую песню.
А Полетт Годдар невероятная красавица!
Ты никогда не будешь богаче (You'll Never Get Rich) (1941)
- Всё очень серьезно, ты должен помочь мне выпутаться из всего этого. Он чуть меня не пристрелил!
- Если он тебя пристрелит - я уволю Шейлу!
- Но мне-то это уже не поможет.
(Как они разыграли героя Астера с этим пистолетом - загляденье!=)) Он так перепугался, что был безумно рад, когда его призвали в армию, и надевал всякие железные штуки на себя как утяжелители, лишь бы по весу и всем остальным параметрам быть годным!=)
Нравится мне в большинстве его героев черта - умение преодолевать неприятности и препятствия с улыбкой. Вот ему два дня гауптвахты дали, а он танцует=)
- Я вас еще увижу?
- Продолжайте сидеть у этого окна, и, может быть, я еще буду проходить мимо.
Вся история с кражей капитанской формы - блеск!
- Не кажется ли вам, что вы уже достаточно времени провели на гауптвахте, чтобы помочь ему?
- Я уверен в этом, сэр.
- Но чтобы шок от того, что вы покидаете гауптвахту не был слишком сильным, вы будете по-прежнему там ночевать!
***
- Каждый раз как у тебя возникает какая-нибудь идея, плохое случается со мной!
Это вообще моя первая встреча с Ритой Хейворт, раньше я видела лишь ее фотографии. Конечно, она, по-моему, красивее Джинджер. Танцует не хуже. Она более женственная, чувственная. И у нее такой лукавый взгляд, прямо там чертята пляшут, соблазняя, маня и затягивая, как в омут. Понимаю, почему она имела успех.
- Роберт, ты самый очаровательный мужчина из всех, кого я знала. И самый неуверенный.
Астер в малине:
Подмена в шоу во время свадьбы судьи на настоящего очень понравилась! Какой он молодец, не дал любимой девушке сделать глупость, и как элегантно! А так получилось, что она вышла за него замуж прямо во время выступления=)
Праздничная гостиница (Holiday Inn) (1942)
Пересмотрела этот фильм еще раз и так захотелось Рождества!
Очень мне нравится, какой органичный, интересный и взаимодополняющий дуэт сложился здесь у Астера и Бинга Кросби.
Астер предстает в образе «плохого парня».
Никогда не устану восхищаться его мастерством и талантом: так потрясающе играть пьяного и при этом танцевать!
-Погоди, вспомнил! Я пришел сюда к полуночи, тут была девушка, мы танцевали.
-Как она выглядит?
-Ой…я не помню. Я только силуэт видел.
-Ты хоть что-нибудь в ней запомнил?
-Ну…мы танцевали. Если я снова с ней станцую, то вспомню.
-Отлично. Вот только найти бы ее теперь.
-Ты здесь был и меня о ней спрашиваешь?
-Я ее только со спины видел. Она была такая…если я увижу ее со спины, то узнаю!
-Отлиично! Когда я буду с ней танцевать, то разверну ее спиной к тебе!
Чего только герой Кросби не делал, чтобы они ее не нашли. Даже негритянкой наряжал=)
-Ты мило говоришь…вот только какую-то ерунду!
Но, как известно, тот, кто ищет - тот всегда найдет, так что они ее-таки обнаружили.
Зато каким элегантным способом он препятствовал их поцелуям во время танца! И как вообще восхитительно они отыграли эту сцену, слов нет!
И есть моя любимая часть (я не считаю ее банальной, потому что верю в нее(не только под Рождество=)): все коварные замыслы змия-искусителя разбиваются о простую человеческую порядочность.
- Есть хорошие новости: Лайла вернулась в Нью-Йорк. Я получил от нее письмо.
-А что с ее миллионером?
-Произошла ошибка: он не владел миллионами - он был их должен!
***
- Клянусь, представление начнется с минуты на минуту!
-Вы это час назад говорили!
-Но сейчас я искренен!
И волшебный танец Астера с петардами!
Ты никогда не была восхитительнее (You Were Never Lovelier) (1942)
Здесь вновь Рита Хейворт. Кажется, она стала еще обаятельнее.
Идея мне кажется невероятно глупой: отец пишет дочери письма от имени таинственного поклонника, чтобы расшевелить невлюбчивую и холодную девушку. Она думает на героя Астера, и вся канитель вокруг этого.
-Девушка, из-за которой вы сказали «бррр» - она ведь красивая.
-Да, красивая, но внутри она как холодильник.
-Да? А еще она моя дочь. Что вы хотели?
***
-Я знаю женщин: они влюбляются в то, что сами придумали.
***
-Теперь мы можем тайно обручиться…и всем об этом рассказать!
***
-Ну как?
-Отлично! Замечательно! Но мне это не нужно! Мистер Дэвис, вы чем-то вызываете во мне страшную злость на вас.
-Можно сделать замечание?
-Можно уйти отсюда!
-Мистер Акуна, ваша не знающая границ доброта ставит меня в тупик! Но я не держу на вас зла. Когда передумаете - позвоните!
-Вон!!!
-Спасибо за гостеприимство!
***
-Я запрещаю тебе в него влюбляться!
***
-Хорошие девочки так не делают!
-Хорошие девочки так не любят.
-Ты - бесстыдница!
- Как я могу? С ледяным сердцем?
-Блеск в твоих глазах не ледяной - хищный!
***
- Ой, мне нужно спешить: у меня только 3 часа, чтобы одеться!
***
- Помни мамин совет: не пугай его своим умом, действуй просто и загадочно.
***
Отец: Мария подождет нормального мужа!
Мать: Почему это? Я же не ждала.
***
- А если бы я его убила???
-Неважно! А вот вазу жалко.
***
-Вы перестанете лезть в жизнь Марии? Оставьте это мне!
***
- Ты предал меня вчера?
-Я? Как?
-Показав свою истинную и отвратительную сущность и будучи очаровательным.
По всему: каждому жесту и взгляду - видно, что партнерство в фильме Астера и Риты приносит им обоим огромное удовольствие, и хоть, на мой взгляд, Рита не так виртуозна в танце, как Роджерс, танцует с душой и наслаждением. А потому и наблюдать за ними чрезвычайно приятно:
-Ты это хотел сказать?
-Это только первая часть!
- Я тебе помогу: я тоже тебя люблю!
-О…доктор, вы задели нерв.
Героиня Риты просто прелесть!
***
-Женщины любят ложь, когда это комплимент. И не прощают, когда делаешь из них дурочек.
***
- Моя дорогая жена…заткнись, пожалуйста!
***
-Советы женщины не стоят того, чтобы их слушать. Но кто их не слушает - тот дурак. И это я.
***
- Иногда я получаю удовольствие от того, что ты мне не нравишься. Это бодрит кровь.
И уж никак я не ожидала того, что герой Астера и впрямь облачится в рыцарские доспехи и на белом коне приедет похищать девушку=)) Но он ее-таки завоевал=)
Предел - небеса (The Sky's the Limit) (1943)
-А вы откуда вообще взялись?
-Я? Да с неба свалился (герой Астера - летчик).
***
-Я должна фотографировать знаменитостей!
- Ну я не знаю, скажите, что я их друг. Как Фред и Джинджер Роджерс. И вообще, это демократия: кто хочет - тот и фотографируется.
***
-Ты знаешь, чтобы поехать в Россию, я даже готова выучить русский.
-Ни-ко-гда она не выучит русский язык.
***
-Иногда от такой назойливости спасает удар в нос!
-Детей жалко. Да и любовь, и всё такое.
***
-Ты ведь на самом деле не такой сумасшедший, каким притворяешься?
-Как знать!
Герой Астера - летчик, совершивший немало подвигов на войне. Он получает несколько выходных, влюбляется в девушку, но решает не говорить ей о том, кто он такой. Весь фильм она пытается устроить его на работу, а он выкидывает всякие фокусы, чтобы ее не получить. Но никакого хеппи энда: он улетел воевать, а она осталась. И неизвестно, что там было дальше. Каждый, видимо, должен допридумывать конец себе сам, в меру своей романтичности=)
Безумства Зигфилда (Ziegfeld Follies) (1945)
Кажется, это первый цветной фильм Астера. Лично для меня в цвете теряется какая-то…мистика, таинство, волшебство давно ушедших времен…даже не знаю. Хотя Фред Астер прекрасен и в цвете=) С другой стороны, именно этот фильм многое бы потерял, будь он черно-белым: все эти безумные цвета, яркие краски, платья, декорации…
Фильм - собрание отдельных номеров. Танцевальные и вокальные номера перемежаются с юмористическими зарисовками. «Подводный балет» просто невероятный! Джуди Гарланд сыграла тут даму слегка с приветом.
Однако лучший, по-моему, номер никак не связан с Астером, хотя Фред, загримированный под китайца в пантомиме «Блюз китайского квартала» просто чудо! Феерично-комичная Фанни Брайс в номере с лотерей всех затмила! Чем-то похожа на Кармен Д’Антонио из «Бродвейской мелодии 40-х», чьё видео выше.
***
Джин Келли: Вы смотрели «Девушку с обложки»? Я там танцевал.
Фред Астер: О, так вы - Рита Хейворт?
Иоланда и вор (Yolanda and the Thief) (1945)
Астер в нечастой для себя роли плохого парня. Веееесьма убедителен=) Зато полный когнитивный диссонанс - это Люсиль Бремер (она, кстати, и в «Безумствах Зигфилда» с Астером играла), по-моему. Она восхитительная, но…не послушница, не невинное наивное дитя. У нее такая порочная красота, такой хищный взгляд. Она роковая! Ну вот вы поверите, что она только что из монастыря??? Я скорее поверю, что это она пыталась обчистить героя Астера, а не он ее!
-Если это она, то эта газета побила все рекорды по ретуши!
***
-Простите, молодой человек, я только что устроил наводнение, сломал мост и развернул поезд, а вы имеете наглость заявлять, что есть что-то невозможное!
В целом, довольно бредовый фильм. Таких дур, как она, просто не существует. Услышав, как наследница огромного состояния молится, герой Астера, вор и мошенник, решил притвориться ее ангелом-хранителем, чтобы обобрать до нитки, ну а потом, как и полагается, влюбился в нее.
Кстати, Астер еще и на арфе играет. Кажется, он умеет всё!
Голубые небеса (Blue Skies) (1946)
О, у Астера здесь весьма достойный конкурент - великолепный Бинг Кросби! Хотя нужно отдать должное - Астер блистает тут, как никогда! Элегантный, изысканный, шикарный! А их совместные номера просто искрометны!
Теперь образ Кросби - надежный, спокойный, галантный - у меня диссонирует с его героем, который говорит, что он и надежность, стабильность - понятия несовместимые (что оказалось правдой, вот уж она намучилась с его переездами и идеями).
Кстати, не только современные фильмы страдают неправдоподобностью: тут героиня сразу после родов лежит под одеялом с идеальными кудрями, красными губами, румянами, длиннющими ресницами и с тонюсенькой талией. Всем бы так=)
Уж очень печальный фильм, хотя, безусловно, яркий, красивый. И вроде закончилось всё хорошо, а всё равно осадок тоскливый.
Пасхальный парад (Easter Parade) (1948)
Вот Астер для меня навсегда без возраста. Он не стареет. И это воплощение такого характера, который умеет жить широко. Ясно, что таких людей, видимо, не существует (хотя как знать), которые могут зайти в магазин, заодно там спеть и станцевать, но вот это воплощение характера, который свободен, открыт, живет с размахом, но в хорошем смысле. Не тот, кто транжирит деньги и не думает о будущем, а у кого просто доброе сердце, высокий полет, глобальное мышление, это умение наслаждаться жизнью, каждым ее моментом. Обычно, это, конечно, очень талантливые люди, кто может и умеет жить так радостно, легко и свободно. В большинстве своих фильмов Астер именно такой образ и создает.
-Танцовщица должна быть экзотичной…как персик!
-Думаю, что я - лимон!
Я совсем не поклонница Джуди Гарланд, но нельзя не признать, что здесь она чрезвычайно хороша и обаятельна. И они отлично сыгрались: оба характерные, артистичные, замечательные комики.
Отличная, по-моему, пара! =)
Тут что-то новенькое: Астер в замедленной съемке. Тоже весьма эффектен=)
Какие в фильме женщины! Какие платья!
Ну, собственно, фильм известный, пересказывать не буду. Это как «Моя прекрасная леди», только про танцы=))А вот пересматривать буду не раз, в копилку любимых. В нем всё в меру и всё прекрасно.
Парочка Баркли с Бродвея (The Barkleys of Broadway) (1949)
Вот я и добралась, наконец, до последнего совместного фильма Астера и Роджерс. Так странно видеть их в цвете=)
-Что мне делать? Пневмония, теперь еще эта контузия…как я буду выступать завтра вечером???
***
-Эзер, мы должны найти дублершу для Дайен.
-Не смотри на меня, у меня кривые ноги.
***
-Может, прогуляемся?
-Нет!
-Это вернет румянец твоему лицу.
-А мне нравится этот зеленоватый оттенок. Это мой любимый цвет.
***
-Знаешь, что мне в тебе нравится, Глория?
-Что?
-Ты свободна от рабства таланта!
***
-Что ж, не получилось с первого раза…придется бросить эту затею!
Этот фильм не похож на те романтические ситуационные комедии, в которых они играли раньше, но между ними никогда так не искрило, как здесь. Всё-таки Роджерс - лучшая партнерша Астера.
Ну и завершая тему Астера и Роджерс: