Начало здесь:
http://old-cinema.livejournal.com/71520.html 3. Шериф Варлока/Warlock, 1959, режиссер Эдвард Дмитрык. Вестерн.
В маленьком городке Варлок... в таком типичном вестерновом городке, населенном славными-но-чересчур-благоразумными обывателями, большие проблемы, опять же типичные: местные бандиты бесчинствуют, а местные силы правопорядка представлены одним-единственным помощником шерифа, причем текучка кадров на этой должности очень велика. Когда последнего помощника позорно выгоняют на неоседланной лошади, самые благоразумные решают "завести собственного дракона" - нанять шерифа на стороне.
Супермен Клэй Блейздейл (Фонда) привозит в Варлок два кольта с золотыми рукоятками и темную личность - Тома Моргана (Энтони Куин) с вывеской салуна "Французский дворец". Он обживается в городе, учит уму-разуму бандитов, не дает линчевать самых невезучих из них (как Богарту суждено проявлять бескорыстный героизм против желания, так Фонда обречен спасать кого-нибудь от суда Линча), заводит роман с первой красавицей... Он очаровывает почти весь Варлок, и есть только одна сложность: его власть нелигитимна и должна быть устранена. Новый представитель закона Джонни Гэннон (Ричард Уидмарк) предпочел бы решить дело миром, но удастся ли? "Свой дракон" - все-таки дракон.
Кино, собственно, об этом: о власти силы и власти закона, и что нельзя их путать, как бы привлекательно ни выглядела эта идея. Лоск и глянец видеоряда, ярчайший техниколор, безупречные наряды "хороших" и кривые рожи "плохих" не делают эту мысль устаревшей.
4. Файеркрик/Firecreek, 1968, режиссер Винсент МакЭвети. Вестерн. Совсем уж ревизионистский вестерн. Пятидесятые остались в прошлом, от нарядной картинки нет и следа. Фермеры не ходят в белых рубашках. Бандиты не сверкают свежевыбритыми подбородками. Грязь пачкает, работа старит, роды портят фигуру, жизнь в маленьком городке постепенно губит душу.
(Для меня эта картина странным образом продолжает предыдущую. Клэй Блейздейл швырнул кольты в пыль и красиво уехал в рассвет, верно; но единственное, что он умеет - хорошо управляться с оружием, а поле деятельности "рыцарей-одиночек" неуклонно сужается...)
Значит, маленький городок...
Это не просто "маленький городок" вестерна. Это воистину Задница Мира. Даже молитвенное собрание проходит здесь в баре в среду, поскольку в воскресенье проповедник занят в других местах. Даже шериф (Джим Стюарт) совмещает охрану порядка с фермерством, получает за исполнение обязанностей целых два доллара в месяц и носит самодельную звезду. Ну и жители подобрались... под стать месту. И вот на этот-то славный "cemetery town" валится банда, то есть, конечно, "отряд защитников по найму", предводительствуемый Бобом Ларкином (Фондой). За ними погоня, но командир ранен, и они должны задержаться в Файеркрике до завтра.
Дальше начинается то, что опознает любой городской житель. Прикурить есть? А сигарета? А дай телефон позвонить? А если найду? Слабые попытки протеста только раззадоривают, напряжение растет и должно кончиться взрывом. Но есть ли здесь хоть немного пороха?
Стюарт и Фонда снялись вместе всего в трех фильмах (был и четвертый, "How West was won", но там они не встречаются в кадре). Что странно, поскольку взаимодействие у них отменное. И "Firecreek" я считаю лучшей из их совместных работ.
Окончание следует
PS Предлагаю еще и метку "вестерн"