Кулик | The Sandpiper и Очень важные персоны | The V.I.P.s.

Apr 05, 2011 21:39

Эти два фильма нельзя сравнивать с наиболее яркими совместными работами Тейлор и Бертона, но для полноты картины они необходимы - тем более, что в обоих все же есть, на что посмотреть и о чем говорить.




Очень важные персоны | The V.I.P.s, 1963 г.
Мелодрама, стремящаяся к женской - предупреждаю на тот случай, если вы, как и я, не особенно любите гендерно ориенированное кино. Ситуацию спасает переплетение нескольких сюжетных линий - правда, линия Бертон-Тейлор доминирует. Это рискующий бизнесмен, переживающий молниеносный крах своего дела, путешествующий вместе с влюбленной в него секретаршей (Мэгги Смит). Это престарелая герцогиня, собирающаяся работать управляющим где-то на другом конце земного шара, чтобы иметь возможность содержать свое старинное поместье. Это известный режиссер (Орсон Уэллс), стремящийся покинуть негостеприимную Англию и скрыться от налогов в Швейцарии вместе со своей глуповатой, но эффектной любовницей.
Это, наконец, миллионер, проводивший до аэропорта свою жену и совсем не ожидающий, что малознакомый светский повеса (и по совместительству жиголо), скучноватый, но для совместного путешествия пригодный, собирается сбежать вместе с его верной Франческой. Любовники продумали план отступления: прощальное письмо в условном месте, которое обманутый муж должен прочесть после того, как они отбудут в Нью-Йорк. Однако нелетная погода разом рушит планы всех пассажиров, а Бертон возвращается в аэропорт уже с письмом и пистолетом...
Вообще, звучать должно многообещающе (для тех, кто не видел), и на деле у каждой сюжетной линии есть любопытная находка или неожиданный поворот, но поддерживать интерес ко всем героям 2 часа не получается. Несмотря на отличные, яркие типажи мои симпатии были только на стороне героя Бертона - да, у него выигрышная позиция, но еще и отличный актер-исполнитель. В яростной попытке вернуть жену как свою собственность Поль идет на все: подкуп, угрозы, просьбы и здесь хороши два эпизода, в каждом из которых Бертон сидит за письменным столом. В первый раз он вызывает соперника в кабинет начальника аэропорта и предлагает деньги - жестко, властно, как если бы это касалось его бизнеса. Во втором он пишет прощальное письмо в холле гостиницы, где его и находит героиня Мэгги Смит (очаровательная сцена, я смеялась).
Сцена в гостиничном номере, когда в припадке гнева он разбивает рукой жены зеркальную дверь - кульминационная, отлично сыгранная и снятая.
Элизабет в этом фильме на редкость спокойна и сдержанна, ее героиня молчалива и замкнута - отличный образец "тихой" игры на полутонах, ледяного покрова на вулкане страстей. Для этого фильма сгодилось бы и меньшее, но как часто бывает в старых фильмах, актеры вывозят на себе средний фильм, превращая его в, как минимум, хороший.



Кулик | The Sandpiper, 1965 г.
С одной стороны, этот фильм хорош хотя бы тем, что при всей его мелодраматичности, он не женский. С другой, явственный социальный подтекст убивает всякую интригу и сообщает некоторую предсказуемость практически всем эпизодам, не говоря уже о финале.
Отдельная история - Ева Мэри-Сейнт. У нее второстепенная роль, но играет она прекрасно, "забирая" даже совместные сцены с Бертоном. Не говоря уже о том, что Мэри-Сейнт не самый лучший фон для Тейлор - она не подчеркивает естественную чувственную красоту Элизабет, а превращает ее в почти вульгарную, увы.
Хотя роль точно для Лиз и она в ней чувствует себя совершенно свободно.
Лучший эпизод - для меня, любительницы обратных общих мест - приход Эдварда к Лауре, когда, устав поддерживать ничего не значащий разговор, он почти выкрикивает: "Я хочу вас!" и... уходит из дома.


пост: рецензия, режиссер: vincente minnelli, 1960-е, актриса: elizabeth taylor, актер: richard burton, жанр: мелодрама, жанр: драма

Previous post Next post
Up