В продолжение рубрики "Голливудский трэш - бессмысленный и беспощадный", предлагаю обзор фильма, который был снят в самый что ни есть Золотой Век, с прекрасными актерами, а сценарий фильма был удостоен Оскара.
И тем не менее...
Manhattan Melodrama (1934) Ван Дюка.
Исполнители в жанре шансон умерли бы от восторга, увидев этот фильм. Судите сами: два на редкость противных ребенка, такие все из себя разные, что аж тошно, отчего-то дружат не на жизнь, а на смерть. Они плывут с родителями на пароходе, пароход тонет, оба осиротели. Их берет на воспитание добрый человек, который вскоре погибает из-за митинга, который собрал Троцкий(!!!) в центре Нью Йорка. Я не шучу, так оно и есть. И это только завязка истории, которая происходит в первые 5 минут.
Потом, как водится, проходит много лет, и вот уже мальчик, который в 6-летнем возрасте штудировал Конституцию (Уильям Пауэлл), становится окружным прокурором (а потом губернатором), а тот, что в юные годы мухлевал в карты (само собой, Кларк Гейбл) - гангстером. Его подруга в исполнении Мирны Лой носит меха и бриллианты, но на самом деле жаждет Натоящей Любви, которая выражается в соблюдении правил этикета и штампе в паспорте. Стул гангстер еще как-то может подвинуть или руку при выходе из машины подать, а на брак он не согласен, хотя клянется завязать, легализовать бизнес и вот уже тогда... Между тем дружба гангстера с политиком не прекращается, политик баллотируется в губернаторы, его шантажируют, друг убивает ради друга, женщина от гангстера уходит к политику, зрители приготовились рыдать. Но подождите, основная мелодрама еще даже и не начиналась.
Начнется все, как водится, с ареста гангстера. И тут будущий губернатор и настоящий прокурор (и Дружба внутри него) борется со своими Принципами. А гангстер - со своими. Борьба идет не за жизнь, а за смерть гангстера, который упорно хочет оказаться на электрическом стуле во имя, опять же, Дружбы. Песни Михаила Круга о загубленной молодости, блатной дружбе и лагерях - так и напрашиваются в качестве саундтрека. Пафос и идиотизм превышает все немыслимые пределы, а прекрасные, в сущности, актеры - в данном случае всего лишь ходячие функции, выдающие бредовый текст. Интересно, что Кларк Гейбл играет исторический персонаж, имя его героя (Эдвард Галладжер) напоминает имя гангстера Джона Диллинджера, который послужил прототипом для роли. В 2009 г. вышел фильм
Public Enemies ("Джонни Д" в российском прокате) Майкла Манна, где Джонни Депп играет Джона Диллинджера. В фильме есть момент, когда Депп-Диллинджер в кинотеатре смотрит фильм о себе-любимом, а с экрана вот в этой своей роли ему улыбается Кларк Гейбл.
Самое смешное (или грустное, в зависимости от точки зрения) - это то, что снято, как всегда, отлично. То есть работа оператора, художника по костюмам - все безупречно. Подводит, в первую очередь - сценарий (который наградили Оскаром), что влечет за собой пафос и фальшь, которую вынуждены неубедительно провозглашать с экрана актеры. Возможно, есть и другие мнения на этот счет, но для меня это одно из сильнейших кино-разочарований.