«Я полагаю, единственные сокровища в моей жизни - это фильмы, которые я сделала с Фредом Астером. Это единственные мои фильмы, которые я могу смотреть сегодня, не смеясь истерически.»
Рита Хейворт
Фред Астер писал в своей автобиографии, что Хейворт «танцевала с отточенным совершенством и индивидуальностью», и назвал её самой любимой из всех своих партнёрш.
1941 год. Рита Хейворт триумфально возвратилась на свою родную студию «Коламбия» после того, как её одолжили «Уорнер Бразерс» для съёмок в трёх фильмах - «Земляничная блондинка», «Почтительнейше Ваш» и «Кровь и песок». С «Коламбии» Рита уходила черноволосой актрисой, подающей большие надежды - обратно же вернулась огненно-рыжей кинозвездой-покорительницей мужских сердец. Новообретённый королевский статус следовало поддерживать, и для этой цели был приглашён соответствующий её новому рангу партнёр - Фред Астер, недавно расставшийся с Джинджер Роджерс.
Великий танцовщик в своей автобиографии вспоминал первую встречу с Ритой:
«Боб Олтон, хореограф фильма, привёл её и представил нас. Я сказал: «Я старый друг Вашего отца». «Да, я знаю», - проворковала Рита. Потом я спросил, насколько высокой она была, поскольку я стоял рядом с нею… Хотя мы оба были в обуви на плоской подошве, я оказался всего на три дюйма выше, и сказал ей, что надеюсь, она не будет надевать очень высокие каблуки рядом со мной. Она быстро ответила: «О нет, я не надену». Потом мы танцевали экспромтом вокруг зеркальной комнаты…»
Фред действительно был старым другом отца Риты, испанца Эдуардо Кансино - ещё до её рождения они танцевали в одних и тех же водевилях в Нью-Йорке. Забавен также факт, что Рита Хейворт и предыдущая партнёрша Фреда Астера Джинджер Роджерс оказались дальними родственницами (дядя Риты Винтон Хейворт был женат на тёте Джинджер - Джин Оуэнс).
Фреда с Джинджер долгое время связывали очень сложные отношения, они часто ссорились и изматывали друг другу нервы. С Ритой, напротив, Астеру оказалось очень комфортно работать, у них установилось идеальное взаимопонимание. Даже взгляды на фотографиях говорят о многом:
Более того, Хейворт поразила Астера высоким профессиональным уровнем в танцах, ибо с раннего детства была вышколена отцом-танцовщиком. Да и мать Риты с экзотическим именем Волга была в своё время танцовщицей знаменитого ревю Зигфельда. Если однажды Кэтрин Хепберн сказала о паре Джинджер и Фреда: «Она добавляет ему соблазнительности, он ей - высокого класса», то здесь ситуация была иной: Рита тоже добавляла Астеру сексапила, но при этом ему не пришлось обучать её чему-либо - она всё уже умела до встречи с ним.
Первый их совместный фильм, сделанный в 1941 году, назывался «Ты никогда не разбогатеешь». Столь странное название пришло из старой армейской песенки: «Ты в армии теперь. Ты в армии теперь. Ты никогда не разбогатеешь, копаясь в канаве. Ты в армии теперь.» Сюжет мюзикла представлял из себя типичную «комедию положений»: герои попадали в нелепые ситуации, пытаясь друг друга обмануть, соблазнить, подставить, выгородить и т.д. В разгар этой кутерьмы персонажа Фреда Астера призывают в армию, и весь танцевальный ансамбль девушек отправляется его провожать. В армии талантливый танцовщик не вылезает с гауптвахты, где продолжает столь же весело проводить время. В финале он обманом женится на героине Риты Хейворт прямо на сцене во время представления.
Музыку для фильма писал Коул Портер, благодаря чему фильм номинировался на Оскар в категориях «Лучшая музыкальная партитура» и «Лучшая песня». У Риты и Фреда в фильме есть ряд ярких танцевальных номеров: начальная репетиция, романтический дуэт «So Near and So Far» и масштабный финал. Вопреки своему названию, фильм имел огромный кассовый успех в прокате, и никто не сомневался, что это - только рождение творческого тандема Астера и Хейворт.
И действительно, в следующем году они выпустили новый мюзикл - «Ты никогда не была восхитительнее». Название только констатировало факт: это их лучший совместный фильм. Энергетика обоих зашкаливала, взаимовлияние поражало, и даже на чёрно-белой плёнке они ослепительно сияют.
По ходу сюжета холодная, словно рефрижератор, дочь хозяина отеля Мария Акунио получает записки с орхидеями от таинственного поклонника. Однажды она случайно видит, как персонаж Фреда Астера приносит к ней в дом орхидею, и, не зная, что он всего лишь выполняет поручение вместо посыльного, влюбляется в него. Мария совершенно не догадывается, какая авантюра скрывается за всеми этими записками…
Парадоксально, но все танцевальные номера для этого фильма, за исключением «The Shorty George», Фреду и Рите пришлось репетировать на чердаке похоронного бюро. Каждый раз, когда прибывала траурная процессия, им приходилось останавливаться и дожидаться, пока все присутствующие на похоронах не разъедутся. Это сильно срывало репетиции. Более того, во время репетиции «The Shorty George» Рита пережила один из самых больших конфузов своей жизни, когда упала во время танца и потеряла сознание.
Тем не менее, на экранном результате эти трудности нисколько не отразились. Совместные дуэты Риты и Фреда завораживают и поражают воображение филигранным мастерством: и ночная романтика «I’m Old Fashioned», и виртуозный стремительный «The Shorty George», и ослепительный порывистый финал. Композитор Джером Керн также принёс фильму номинацию на Оскар в категории «Лучшая песня».
В этом фильме героине Риты необходимо было ещё и петь. У Хейворт обнаружился голос приятного тембра, но совсем никакой вокальной выучки. Вместо того, чтобы несколько лет заниматься с ней вокалом, студия предпочла более простой вариант, дублировав её пение голосом похожим по тембру, но уже отшлифованным. В данной ленте за героиню Риты пела Нэн Винн. Увы, во всех фильмах вокал Риты был дублирован (включая «Гилду»), однако, в своих поздних телевизионных выступлениях Хейворт пела сама песни из своих фильмов, в частности, в The Carol Burnett Show.
Фильм «Ты никогда не была восхитительнее» имел ещё более оглушительный успех, чем предыдущая работа Риты и Фреда. Плодотворное сотрудничество собирались продолжать - но, несмотря на то, что обе кинозвезды работали вместе с огромным удовольствием, Астер настоял, чтобы этот фильм стал их последним. Долгое время Фред находился в партнёрстве сначала с сестрой Адель, потом с Джинджер Роджерс, и не желал снова стать частью знаменитой пары: великий танцовщик стремился к сольной карьере. Так пути будущей музы Терпсихоры и короля стэпа разошлись. Однако, за свою долгую творческую жизнь перетанцевав с несколькими поколениями ярчайших звёзд, Фред Астер назвал именно Риту самой любимой из всех своих партнёрш. А Рита считала два совместных с Фредом фильма главным сокровищем своей жизни.
Они даже умерли в один год - 1987: Рита ушла в мае, Фред - в июне.
(с) Lady Rumina
Написано ко Дню Рождения Риты Хейворт 17 октября.
И несколько вокально-танцевальных отрывков:
Ночная романтика «I’m Old Fashioned»: "Я старомодна, я люблю лунный свет, я люблю старомодные вещи..."
Click to view
Один из лучших танцевальных номеров всех времён - виртуозный "The Shorty George":
Click to view
Перепост
отсюда