Если бы я была пиарщиком, я бы написала "Еще один мюзикл с Джули Эндрюс от Роджерса и Хаммерштайна". Но это было бы не совсем корректно, потому что "Еще один мюзикл с Джули Эндрюс от Роджерса и Хаммерштайна" - это "Звуки музыки". А вначале была "Золушка".
( Вот что рассказывает о ней сама Джули в автобиографии Home: A memoir of my early years :
В марте у меня было совершенно особенное событие. Я была приглашена исполнить главную роль в мюзикле "Золушка" Роджерса и Хаммерштайна, который должен был быть показан на CBS в прямом эфире. Это был новый мюзикл, созданный специально для меня, и я осознавала, как мне невероятно повезло. Показ был запланирован на мой двухнедельный отпуск <Она в этот момент играла Элайзу Дулиттл в " Моей прекрасной леди" >.
Актеры собрались удивительные. Легендарная театральная пара Howard Lindsay и Dorothy Stickney были Королем и Королевой, Edie Adams - феей-крестной, необыкновенно смешные Kaye Ballard и Alice Ghostley - злыми сестрами, Ilka Chase играла мачеху, а Прекрасного Принца - дебютант Jon Cypher.
Наш режиссер, Ralph Nelson, имел репутацию создателя успешных шоу, но его концепция "Золушки" выглядела немного странной. Он хотел сделать историю как можно более реалистичной, что было необычно, учитывая, что это сказка - значит, можно было сделать множество "волшебных" спецэффектов: из тыквы-в карету, превращение Золушки из замарашки в принцессу и так далее. Возможно, он был ограничен потому, что это все-таки было живое телевизионное представление - ночь, когда мы давали представление, и была той самой ночью, когда зрители по всей Америке смотрели нас. Так что, наверное, это было сложно снять.
Песни, по-моему, были очень красивые. Я полюбила балладу "In my own little corner" и песню "Impossible", которую мы исполняли с Эди Адамс.
<...>
Вскоре наши репетиции перенеслись на сцену телевизионной студии, из которой позднее и шел показ. Пока решались технические проблемы, и репетировали камеры, актерам приходилось ждать.
<...>
Прямой эфир пугал. Мы вроде бы давали обычное музыкальное представление, но в отличие от театра, вокруг нас медленно танцевали камеры (а в те времена они были куда больше), люди выдергивали провода прямо из под ног, а мы пытались игрнорировать этот хаос и убедить аудиторию, что, кроме актеров, никого в студии нет. Здесь был необыкновенно полезен Joe Papp - он разруливал движение на сцене, указывал кому откуда выходить, сколько мы будем в кадре и какая камера будет снимать.
Самой сложной для меня была сцена трансформации, где Золушка из лохмотьев в одном кадре появляется в красивом вечернем платье в следующем. Поскольку Ральф Нельсон не использовал "волшебные" эффекты, это было снято так: камера наезжала на мои ноги, чтобы продемонстрировать сверкающие туфельки. Затем, пока кто-то в адской спешке закреплял новую прическу и корону на моей голове и плащ на плечах, камера медленно отъезжала обратно. К тому времени, как в кадр попадало мое лицо, превращение было закончено. Это было рискованно, особенно в прямом эфире. Столько людей работали буквально на мне, а я старалась стоять не двигаясь, помочь им и при этом делать вид, что все происходит само собой так, как и должно быть.
Карета Золушки была, на самом деле, только половиной кареты, чтобы камера могла снимать то, что происходит якобы внутри. Сооружение качалось вперед и назад, пока мы с Эди Адамс пели "Impossible" по дороге на бал. Это был один из самых интересных моментов шоу.
Перерывы на рекламу, конечно, помогали менять костюмы, но как только мы снова были в эфире, атмосфера вновь становилась наэлектризованной. Это было представление под девизом "все или ничего".
За два дня до эфира мы записали cast album с оркестром из 28 человек (и его можно найти в Интернете - я) для Коламбия рекордз. Его выпустили на следующий день после показа.Я порнятия не имела, что альбомы могут сделать и выпустить так быстро.
Robert Russell Bennet написал чудесные аранжировки.<...> Репетиции с оркестром были сплошным удовольствием.
Мы записали две генеральные репетиции в костюмах на случай непредвиденных обстоятельств или глобальной поломки.
В ночь показа, прямо перед эфиром, одни "хорошие" друзья сказали мне:" - Ты понимаешь, что, возможно, больше людей увидят тебя в этом шоу в одну ночь, чем если бы ты играла в "Моей прекрасной леди" 15 лет". Это было не совсем то, что мне нужно было услышать в такой момент.
Позже мне сказали, что "Золушка" побила рекорд по количеству зрителей в телевизионной истории на тот момент. Вечер прошел без сучка и задоринки, и мы сделали все, что могли. Но у меня было ощущение, что мюзикл вышел немного кривобокий - все в спешке и без отточенности, которая появилась бы, если бы мы сняли и смонтировали это к более поздней дате. Это была очень тяжелая работа и потрясающий опыт. Лишь много лет спустя я начала осознавать насколько огромное и уникальное дело мы провернули той ночью".
От себя хочу добавить, что мюзикл это редкий. После показа в 1957 он не выходил на видео или DVD. И только когда его повторно показали в двухтысячных, он появился в интернете. Так что всем, кому хочется посмотреть, сообщаю: ищите торрент, и он только на английском. По крайней мере, пару лет назад его еще не перевели.
Но искать его стоит, поверьте! Джули Эндрюс в роли Золушки - имхо идеальна. Сама постановка добрая и веселая (и очень даже отточенная). Актеры действительно прекрасные. Отличный принц :) И музыка! Музыка выше всяких похвал.
Всем стоит услышать дуэт "Do I love you because you're beautiful". Пожалуй, даже прямо сейчас:)
Click to view
По-моему, это одна из лучших версий сказки про Золушку вообще. И только задумаетесь: все это делается вживую, без дублей!!!
Обязательно посмотрите! :)
*примечание: на одном из побережий США трансляция шла цветная, а на другом ч/б. В Интернете лежит ч/б версия, но фото есть и цветные.
А вот собственно, и они:
Не пугайтесь, среди них фото с репетиций. И бальное платье золушки выглядит не так, как на афише. Это рекламнаяя съемка.
">