Парад самых прекрасных - для меня - женских кинообразов, образов актрис - ибо то, как мы видим их на экране - лишь иллюзия и образ, придуманный ими или кем-то еще. Для меня эти актрисы - самые красивые, в первую очередь потому, что меня волнуют эти образы: Богиня, Романтическая Героиня, Женщина-ребенок, Женщина-соблазн, и Принцесса. Лучшего, и прекраснейшего визуально воплощения этих образов на экране я не видела. ЕЦ
PS Под катом много фото.
Грета Гарбо - Богиня
Безусловно, самое красивое лицо мирового экрана. Холодная, величественная красота, монументальная, как Нойшванштайн, и неземная как он же. Есть хорошее высказывание одного из ее поклонников: "В миг откровения, в миг экстаза - скандинавские боги позаимствовали у величайшего своего творения - природы - великолепие, красоту, загадочность, вечность - и создали ЕЕ".
На экране Гарбо была разной. В некоторых фильмах - особенно в ранних - можно даже заметить, что Богиня обладала широкими скандинавскими плечами и была, что называется, крепко сложенной. Но, возможно, это было и правильно: Богиня должна была быть не хрупкой, а сильной - она ведь непобедима. Гарбо такой и была: она ушла в кино в расцвете и прожила хорошую и очень долгую жизнь, где не было места страстям и трагедиям. Как и положено Богиням, она принимала как должное любовь, преклонение и готовность услужить окружающих, и желающих быть ее «подданными» было немало. Кроме прочего, она была одной из самых здравомыслящих женщин в мировом кино.
Вивиен Ли - Романтическая героиня
Если Гарбо - эпическая красавица из германских и скандинавских легенд, то Вивиен - героиня романтической трагедии. Какая потрясающая хрупкость и ранимость! В Голливуде было немало красавиц ее типа, но там где другие брали жгучей чувственностью, аристократичной холодностью или животной грацией, Вивиен превосходила всех именно за счет беззащитности. В ней чувствовалась сила женщины и обаяние ребенка, хрупкость и нежность, искренность и способность к настоящей страсти. Гарбо «улыбалась во тьму - никому из людей», Вивиен жила для Единственного. Без нее «Унесенные ветром» не были бы «лучшим фильмом о любви всех времен» - книга-то в общем-то, не о любви совсем. Но Вивиен все вокруг превращала в романтическую драму. Романтической героиней стала меркантильная умница Скарлетт, драматической - вызывающая в книге в лучшем случае жалость, Бланш Дюбуа. Большинство героинь Вивиен заканчивали плохо, их красота и бескомпромиссность несли им только гибель… Вивиен была обречена на роль героини романтической трагедии и в жизни - туберкулез, роман с Ларри Оливье - сначала красивый, затем - печальный, ранняя смерть. Но вряд ли она променяла бы свой путь романтических страстей на размеренную жизнь до глубокой старости. Близость конца обостряла ощущение полноты жизни, а ярких, волнующих, драматических переживаний в жизни Вивиен было больше, чем, у кого бы то ни было. Она была создана для них.
(с) ЕЦ