Как известно, Джордж Рафт имел репутацию человека, связанного с гангстерами, и в кино играл в основном гангстеров. Тем не менее в молодости он начинал как профессиональный танцор, и в одном из немногих своих негангстерских фильмов такого же танцора и играет в паре с Кэрол Ломбард. Этот фильм - "Болеро", снятый "Парамаунтом" в 1934 г., очевидно, на волне моды на, как нетрудно догадаться, "Болеро" Равеля, написанное всего за шесть лет до того по заказу Иды Рубинштейн.
Герой Рафта - Рауль, парень пролетарского происхождения, оставивший физический труд ради того, чтобы стать профессиональным танцором. Пока что он в основном зарабатывает на жизнь в качестве жиголо, танцуя со старухами танго в парижских кабаках, но планы и амбиции у него большие.
Танцевальных номеров в этом фильме более чем достаточно. Рафт с партнершей (Фрэнсис Дрейк)
Еще один знойный номер - танец с опахалами, исполняемый весьма легкомысленно одетой барышней.
Герой Рафта хочет ни много ни мало как открыть собственный ночной клуб и там станцевать "Болеро" в собственной оригинальной постановке, уверенный, что этот номер станет сенсацией. То, что действие происходит еще до Первой мировой войны, а "Болеро", как написано выше, было сочинено только в 1928 г., создателей фильма волновало мало.
У героя уже есть новая, понимающая партнерша Хелен (Ломбард), готовая репетировать с ним в одном белье, уже и клуб есть, и выступление подготовлено, и премьера назначена - но вот незадача, начинается война, которая спутала герою все планы. В целях саморекламы он идет на войну добровольцем, рассчитывая, что война продлится неделю, от силы две. Но в окопах ему пришлось подзадержаться...
Война кончилась. Герой, раненый и, наверное, травленый газами, теряет здоровье, но не оставляет мысли о "Болеро". Хелен, устав ждать его, выходит замуж, он находит себе новую партнершу (ту самую, которая исполняла танец с опахалами), но та страшно подводит его, в день премьеры напившись в хлам. К счастью, в зале сидит Хелен. И она готова выйти на сцену с Раулем.
Рэй Милланд в небольшой роли кавалера, а затем мужа Хелен.
И вот, собственно, танец. В фильме он продолжается три минуты от силы, хотя оригинальное "Болеро" имеет продолжительность в 15-18 минут. Тем не менее он впечатляет своим накалом. Герой срывает долгожданные аплодисменты, а затем, по канонам мелодрамы, сердце у него не выдерживает, и почти сразу же после танца он умирает.
Впрочем, еще больше танец впечатляет техникой съемки. Это - Рафт и Ломбард крупным планом.
Это общий план, и здесь за них уже танцуют дублеры. Снято и смонтировано так отлично, что догадаться о подмене невозможно. Остается только поаплодировать Голливуду, который уже в те времена умел снимать кино на таком высоком техническом уровне, когда хотел этого.