«Под небом Сицилии» (In nome della legge)

May 31, 2015 09:00



1949. Франция, Италия. Режиссер Пьетро Джерми. В главных ролях: Массимо Джиротти, Йоне Салинас, Камилло Мастрочинке, Шарль Ванель.

Легендарный и очень спорный фильм о сицилийской мафии, в котором очень заметны жанровые черты итальянского неореализма и вестерна, и который считают предвестником политического кино 1960-х.

Своеобразным знаком качества рассказанной истории является именитый состав сценарной группы: Марио Моничелли, Федерико Феллини, Туллио Пинелли, Пьетро Джерми. Роскошную музыку, способную украсить любой спагетти-вестерн, написал замечательный композитор Карло Рустикелли.

И так, на выжженной жарким, сицилийским солнцем сельской дороге пара вооруженных молодчиков нападает на повозку, крадет мулов и убивает возницу. Местный землевладелец тут же заявляет представителям мафии, что отказывается от их услуг, раз в его владениях творится такое беззаконие. Мафиози обещают разобраться и восстановить мир и спокойствие. В это время на железнодорожном вокзале городка встречаются бывший и новый судья. Первый - уезжает, второй - только что прибыл. Усаживаясь в поезд до Палермо, опытный служитель Фемиды дает молодому сменщику совет: уезжайте отсюда как можно скорее! Так начинается эта история.

Молодой судья Гвидо Скъяви (Массимо Джиротти) рьяно берется за дело. И тут же оказывается между двух огней. С одной стороны - мафиози Тури Пассалаква (Шарль Ванель), который с двустволкой в руках и вооруженными всадника за спиной предупреждает о важности здешних традиций. С другой - землевладелец, барон Ло Васто (Камилло Мастрочинке), купивший всю округу, включая землю, рудник, чиновников и красавицу-жену Терезу. Народ, как принято в таких случаях, безмолвствует.

Массимо Джиротти очень достоверно играет смелого и принципиального человека, действующего по принципу «Делай - что должно, и будь что будет». Стальной блеск его глаз способен задуматься о смерти любого вооруженного бандита. Восхитительны реалистичные, пустынные сицилийские пейзажи, создающие антураж обреченности и злого рока. Отдельного упоминания достойна финальная речь главного героя на городской площади.

И все же именно финал вызвал самые жаркие дискуссии. Не раскрывая карт, скажу лишь, что лично мне он очень понравился. Хотя есть и обратные мнения.

1940-е

Previous post Next post
Up