Один из лучших, на мой взгляд, образчиков вестерна, сильный не столько эффектными мексиканскими дуэлями "все против всех" с грохотом кольтов-ремингтонов и сотнями трупов в финале, сколько поединками личностей, характеров, остроумий (есть у этого слова множественное число?).
Помнится, в юности я был ужасно разочарован, узнав, что имею дело всего лишь с ремейком. Правда, ремейком отличного японского оригинала.
С другой стороны, умыкнуть тему у Куросавы - никому не незазорно, да и адаптировано ведь хорошо, согласитесь?
К плюсам этой эпохальной картины отнесу отличную визуальную операторскую работу, драматичность сюжета на протяжении всех 128 минут фильма и более эффектную, чем у Куросавы, прорисовку характеров главных героев.
Обратите внимание: если в его "Семи самураях" выпуклыми и индивидуальными остались лишь персонажи Тосиро Мифунэ, Сэйдзи Миягути и Такаси Симуры, то в американской версии каждый из заглавных героев, как бы мало у него не было реплик в кадре, брутален и непохож на остальных: и Бронсон, и Коберн, ну и разумеется, Маккуинн с Бриннером (Маккуинн, на мой взгляд, как актер посильнее будет, но ключевую роль в фильме почему-то получил более фактурный внешне Бриннер) и остальные из семерки.
А ведь на экране еще и бесподобный, офигенный и неподражаемый Элай Уоллах, чье имя прогремит уже через несколько лет в «Хороший, плохой, злой».
Фильм выделяется не только драматизмом и отличной актерской игрой, но и неоднозначным для Голливуда тех времен финалом: герои одерживают над бандитами сокрушительное поражение. Хэппи-эндом и не пахнет, несмотря на то, что ключевые герои живы.
Формально все протагонисты уничтожены, но какой ценой? Брит, Ли, Гарри, Бернардо - всё.
Да и в деревне половина мужчин полегла в перестрелке. Остатки семерки, зализав раны и похоронив погибших товарищей, уходят из спасенной деревни и как-то оно все не по-киношному реалистично.
На мой взгляд, этот фильм - из тех, что обязательно нужно просмотреть мальчикам 8-15 лет, как прочесть, например "Три мушкетера", и переболеть ими до боли зубовной, ибо из этого потом вырастают мужчины.