Ирония судьбы или За что боролись...

Aug 02, 2016 21:25

Мне очень не нравится то, что происходит в городе с историческим наследием ( Read more... )

Современный Аккерман, Кинотеатры

Leave a comment

Re: Ирония судьбы или За что боролись... ext_3596710 August 4 2016, 11:24:30 UTC
Из интересного о здании школы могу сообщить что в 1967 году вокруг школы был сплошной каменный забор высотой примерно 2.50 м., из необтесанного ракушечника но он был построен такими секциями (извините не строитель и не архитектор). Чуть менее массивный забор был между почтой, проходивший возле "туалета типа сартир "М" и "ЖО" и школой который упирался в здание где был класс физики и астрономии, ну а через коридор был актовый зал и т.д.
Интересной особенностью основного забора было то что забор с стороны (ныне Героев Украины) и ул. Первомайской (как её не переименовали?) был не угол и не скругление, а такая перемычка и перед ней стоял железный шкаф в котором были клеммы для подключения телефонных соединений.
В году примерно 1972 этот забор снесли поставили секционную решетку, ну то что вы наблюдаете ныне.
Когда двор был с закрытым забором, ежегодно после окончания обучения всегда зажигался большой пионерский костер,подальше от огромного дерева, примерно это происходило в числах 15-20 июня.
Меня с детства всегда поражала деревянная беседка на второй этаже тем что когда проносилась стайка детей или проходил серьезно упитанный взрослый она бедная вся тряслась и не падает, но стоит до сих пор (не стареют душой ветераны) и все также трясется.
А вот на неё, до года 1973, вела тоже деревянная лестница (мы пацаны стояли с боку под ней и пытались заглядывать девчонкам под юбки, а учителя нас гоняли) потом поставили более широкую бетонную лестницу которая и сейчас стоит.
В школьном дворе, если двигаться к лестнице, по правую руку есть вход в подвал. Все его арочные стены облицованы кирпичом. Высота стен даже больше чем надо что бы идти не сгибаясь. Спуск довольно глубокий и не крутой, влево уходит галерея на примерно метров 15 с несколькими ответвлениями(2 минимум) влево (вправо не помню). Первое ответвление было метров 20 в нем мы на уроках начальной военной подготовки(НВП) стреляли из мелкашек причем лежа на полу по два и не мешая друг другу. Дальше это ответвление под прямым углом сворачивало влево в сторону почты и как мне потом рассказывали почтовые работники так оно и есть, т.е. соединяясь с такими же поземными помещениями "казематами" почты. Вполне допускаю что они использовались как тюремные. Причем ходили слухи, что в этом квартале некоторое время располагалась Сигуранция.
Особенностью стен(перестенков) основного здания школы есть то что они сделаны из камышовых матов обмазанных глиной. Мой дружек Вовка Куликов (еще та оторва) проковырял как-то дырку к в стене между нашим классом и директором школы Эмилией Ивановной и начал бросать туда горящие спички... Как мы тогда не сгорели до сих пор не понимаю.

Reply

Re: Ирония судьбы или За что боролись... old_akkerman August 4 2016, 15:42:35 UTC
Очень интересные детали. Если вы не возражаете, я вставлю часть вашей информации в свою статью.
Фотографии подвала тоже есть, вскоре выложу.

Reply

Re: Ирония судьбы или За что боролись... ext_3596710 August 5 2016, 07:24:24 UTC
Пожалуйста используйте на здоровье, хоть в полном объеме, для этого и пишу.
за ночь пришли воспоминания и дополнения:
1. Прошу прощение у Александра Куликова, что я назвал его Вовкой, это объясняется просто фамилия Куликовых меня преследует по жизни и в моей жизни был военный друг Вовка с той же фамилией.
2. В школе в каждом классе было печное отопление. Это немаловажно при нашем климате в зимнее время. Вот когда дворник истопник успевал подбрасывать уголь в печку для поддержания тепла в течении дня, помещений то много - загадка (для инф. обучение шло в две смены). Печки были кирпичные в железных обрамлениях диаметром не меньше 1,2 (некое подобие башни с навершием или в шахматах Тура) такие еще встречаются в Бесарабии, сам видел в городе года четыре назад, да и у моих друзей в Измаиле в новом доме ими построеном такая же печь стоит.
В году 1975 было поставлено водяное отопление, но где была котельная я не помню.
Да и где хранился уголь тоже не могу вспомнить.

Reply

Re: Ирония судьбы или За что боролись... ext_3596710 August 8 2016, 09:50:57 UTC
Далее по коридору был вход в спорт зал, двустворчатая дверь (темно синего цвета, тысячу раз крашеная масляной краской, довольно массивная) и довольно широкий проем, оборудованный даже по нынешним меркам, отлично: два турника расположенные в конце зала симметрично, два коня, два козла, двое брусьев, с лева и с права от входов на тыльной стороне стены располагались по три пары шведских лесенок, по средине зала немного левее был привязан к стальной балке канат(под потолком) имелись места для крепления и для других подвесных устройств (например лесенок) но я их никогда не видел подвешенными, также было много матов, из которых можно было соорудить борцовское место, предварительно покрыв его борцовским ковром (который то же был), и еще была штанга одна большая одна малая с полным комплектов блинов, а по периметру располагались скамейки, которые тоже использовались в гимнастических занятиях. Имелись
В центре зала с права через высокий порожек который никак не гармонизировал с постройкой на верху располагалась дверь в преподавательскую, которая явно располагалась в пристройке (я там никогда не был).
Зал был выкрашен на высоту до 2 метров масляной темно синей краской по периметру зала, все остальное было просто выбелено. Зал при любой погоде был светлым и нарядным, а весь вход страшшшшшным и темным.
У мальчишек был преподавателем физкультуры (во всяком случае с 1967 примерно по 1987 год) товарищ моего отца по школе №4 Владимир Федорович Козловский у девчонок не помню никого.
Спортзал и раздевалки имели центральное водяное отопление.
Дальше опишу уроки труда

Reply

Re: Ирония судьбы или За что боролись... ext_3596710 August 9 2016, 13:22:17 UTC
В последующем после 8-го класса, до окончании школы (десятилетки) каждый должен был иметь профессиональную подготовку. Для этого нас направляли на работы и обучение в столярный цех деревообрабатывающей фабрики находившийся в районе пересечения улиц Лазо (Портовая) и Шабская (возле кладбища, ближе к мясокомбинату). Там было много разных деревообрабатывающих станков и рейсмусные строгальные и пилы ленточные и т.д. но мы выполняли только черновую работу - собирали опилки, подметали, ну иногда нам разрешали включить или выключить станок. По окончании школы нам выдали "корочку" что у нас имеется профессия Деревянщика 1-го разряда (она же столяр-станочник), а самый большой прикол был в том что троечники получали 2-й разряд, с прицелом того что им это нужнее по жизни.
Вот теперь скажите как мы так плохо загнивали, какой был хреновый СССР, ведь он по сути давал голодному удочку и учил ловить рыбу, а не давал кусок хлеба, которым ты сегодня набъешь утробу, а как завтра жить не знаешь.
Я вот до сих пор рассказываю мужикам в автосервисах России, что в Украине любая машина превращается в жигули. Что это значит, а то что многие детали на иномарках умельцы головастые в Украине заменяют на дешевые запчасти от жигулей и самое уникальное, что это продолжает эксплуатироваться не хуже а порой и лучше оригинала. В России же определят что вышло из строя, скажут тебе, что надо заказать в магазине, там ты получаешь запчасть, которую тебе заменят в автосервисе. Пусть думают и учатся как тыковкой работать, как наши украинские Умельцы.
А вот нынешние власти Украины и России до чего довели образование. Один сын учившийся в Киеве (на минуточку в столице где образование должно быть априори на порядок выше чем в периферии), когда ему сказали поднимай машину (двух тонную), он доблестно схватившись за порог машины начал тупо упираться, т.е подымать её, хотя рядом стоял домкрат и машина была в этот момент поддомкраченная. Второй сын, обучавшийся в Подмосковье, сам сказал что если бы не пошел работать в хозяйственный магазин, то до сих пор не знал бы для чего нужна циркулярка. Вот вам ваше ЕГЭ.

Reply


Leave a comment

Up