Морская авиация

Dec 14, 2018 20:59




Взлет с авианосца на жесткой тяге
(продолжение)

  • В конце 60-х произошла коренная замена схемы катапультирования: американцы отказались от тросового бридля, заменив его жесткой тягой за носовую опору. Пришлось усилить ее конструкцию, полностью перейти на двухколесные управляемые тележки, уменьшить (для прочности) высоту передней стойки, перейдя на "горизонтальную" схему разгона - до этого самолеты взлетали с положительным углом атаки за счет удлинения передней стойки, или "приседания" на хвостовую "пяту", как на британских авианосцах.
  • Задержник тоже цепляется за переднюю стойку, поэтому нагрузки в момент натяжения «челнока», действуют только на стойку опоры и не передаются на планер. Жесткая тяга свела до минимума участия палубной команды в предстартовой подготовке, ускорила и обезопасила весь процесс. Не стало такого расходного приспособления, как бридль.

А-7 - один из первых палубных самолетов с новой системой. Чтобы тяга сама попадала на «башмак» «челнока», на стартовой позиции вдоль щели «челнока» поставили своеобразный «короб» - его «стенки» ниже, чем ось передней тележке и чуть уже межколесного пространства, так, что тележка свободно проходила над «коробом», а тяга шла в нем к «башмаку»


Французы используют американскую систему с жесткой тягой, также они оставили направляющий «короб»



Несколько иная конструкция штанги, «башмака», желоба для задержника; сам задержник маленький



К полетам готовят несколько запасных типов задержников: в головку укладываются разрывные вставки. Справа: головка задержника


Самолет движется на позицию. Центрированию самолета над щелью разгонной дорожки помогают невысокие «бордюры». Под самолетом видна «планка» от старой системы с гибким задержником



Установка задержника разной конструкции




При движении самолета цапфы жесткой тяги и жесткого задержника сами становятся на свои места.
Иногда тягу приходилось прижимать ногой к «башмаку»


Первоначально на авианосце «Фош» стояла обычная система разгона с бридлем, французы даже смонтировали систему «укладки» бридля на «зуб», но почему-то не пользовались ею. Для испытания «Рафаля» на катапульте ее модернизировали под жесткую тягу и продлили разгонный путь прямо на «зуб»

Previous post Next post
Up