Часть 1 -
http://olchovka.livejournal.com/408524.htmlЧасть 2 -
http://olchovka.livejournal.com/408719.html Оперный театр внутри и снаружи решили оставить на следующий раз - чтобы неспешно и со вкусом.
С учётом жёсткой привязки времени к срокам заселения и выселения из отеля за два дня пребывания в городе многое из запланированного пришлось отложить.
01. Снимать центральный фасад театра в тот день было сложно: слепящее солнце, контрсвет. Только вид сбоку.
02. Витраж на проспекте Свободы.
03. Здесь был куплен кофе с вишней - в зёрнах и молотый. Его запах из всех имеющихся понравился больше всего.
04. В сувенирках не привлекло ничего. Купили только магнит с изображением бернардинского костёла.
Искала котов - везде не те, ни один не зацепил взглядом и не лёг в руку.
05. Пришли к армянскому собору.
06. У входа установлены ритуальные камни с высеченными на них молитвами:
07. В соборе было очень темно. Со вспышкой фотографировать в таких местах не берусь, а без неё - мрак. Первым делом подошли рассмотреть фреску "Погребение Святого Одилона", на которой Прошлое, Настоящее, Будущее и души умерших. Впечатляет. Хотя в темноте эффект, наверное, отличается от периодов, когда света больше.
Здесь, в отличие от других соборов, свечи ставят в песок:
08. У собора художник, продающий рисунки, разложенные на раскрытом зонте, показал место, с которого виден отражающийся в окне крест на куполе:
09. С улицы Армянской вот так видна ратуша. И на ней - человечки, преодолевшие подъём, чтобы посмотреть на Львов с высоты.
Во дворик армянского собора можно заглянуть через закрытые ворота с двух сторон. Это то место, где в 1978 году Боярский, Смехов, Смирнитский и Старыгин в ролях мушкетёров по сюжету превратились из дуэлянтов в друзей: общий враг часто объединяет.
10. Вне киносъёмок и спустя годы дворик выглядит так:
11.
12.
13.
14.
15. "Голгофа":
16. Судя по отзывам, хороший ресторанчик, в который мы не зашли. Потому что нельзя же всё время есть, даже если очень вкусно.
17. Он же со второго входа и другой по соседству:
18.
19.
20.
21. Кафе "Рыжий кот".
22.
23.
23.
25. Дом "Времена года".
26. Сатурн, он же Кронос, с солнечными часами.
27. Первый и, как ни странно, единственный кот, встреченный нами во Львове. Уже к вечеру второго дня сказала, что за всё время там видели только этого кота и вообще ни одной собаки. Почему-то. После этих слов собаки появились отовсюду и в огромных количествах: выгуливающие хозяев, спорящие на улице, высказывающиеся из открытого окна с цветами... Коты так и не показались. Наверное, не сезон.)) Будем считать, что этот глазастый, приносящий счастье, выступал как представитель всех котов и кошек города.
28. У входа в кафе "Спіжарка" (означает "каморка")...
29. ...где попробовали и купили джем (по-львовски "мармоляда") из дыни.
30.
31. Регулярно обновляющаяся рыба с руками у входа в галерею "Дзига" (т.е. "юла") - памятник улыбке.
32. Тут были книги.
33. Очень красиво.
34. По площади Рынок прогуливаются лоточницы. Это ещё больше добавляет атмосферности и напоминает, что женщина в длинном платье, тем более "под винтаж", всегда хороша, особенно с изящно уложенными волосами.
35. В Киеве мы избалованы книжным рынком - его размерами и возможностями. Поэтому крохотное пространство с б/у продукцией, тем более в конце дня, как книжный рынок воспринимается с трудом. Зато здесь, у памятника Ивану Фёдорову, красивый фасад Королевского арсенала.
36. Все эти каменные волны просто завораживают. На них хочется долго смотреть. И их хочется рисовать. Похожие на костёле бернардинцев и на других пока не опознанных зданиях. Очень нравятся...
37. ...как и уникальные зелёные двери Доминиканского собора. Их там три - центральная и две боковые.
Со второй половины XVIII века внутри этого собора всё было в бело-зелёных тонах, тогда зелёные оттенки считались проявлением хорошего вкуса, в том числе в архитектуре. После реконструкции в начале ХХ века его заменили в интерьере на кремово-розоватые и серые оттенки. Какое счастье, что не перекрасили двери.
38. Видимо, идут съёмки для глянца. Или частная фотосессия. Мне, как всегда, интереснее наблюдать за фотографом, чем за моделью.
39. Прямо напротив собора, над старинным книжным магазином, помимо Леды с лебедем, Прометея с орлом и Венеры, на фасаде дома - 12-й подвиг Геракла: украденные им яблоки с золотого дерева Геи из сада Гесперид, дочерей титана Атласа. Путь в сады найден, все препятствия преодолены, титан побеждён, яблоки добыты, Геракл отдыхает. С яблоками в руке, разумеется. Радуется, что, наконец, теперь-то освободился от службы у царя Эврисфея и может вернуться в Фивы. И незачем называть его изображение здесь Онаном, этот персонаж из другого мифа.
40.
Часть 4 -
http://olchovka.livejournal.com/411700.html