Картина художника Игоря Витковского по сути подходит в качестве иллюстрации.
Граф Евгений Андреевич Салиас-де-Турнемир, автор исторических романов и повестей, писал много и качественно.
Это его перу принадлежат "Граф Калиостро", "Фрейлина императрицы", "Крутоярская царевна", "Петербургское действо".
Это он издавал в 1881 году в Санкт-Петербурге собственный литературно-исторический журнал "Полярная звезда", совершенно противоположный по содержанию и идеологии одноимённому альманаху декабристов и альманаху Герцена.
С октября 1917 его книги были запрещены, но с 1992 снова издаются. И озвучиваются.
Аудиокнига "Ведунья" мне понравилась.
Актёр Михаил Росляков читает её своеобразно и очень интересно. Ведёт голосом, тонко передаёт атмосферу XVIII века в пространстве и в характерах.
О чём эта книга?
Формулировка мне пришла рифмой и ночью (почему-то по ночам рифмы приходят чаще):
О стародавних временах.
Об очень разных типажах.
О сумраке лесной глуши.
О темноте людской души.
История из серии "И не ждите хорошего финала".
Темнота в головах и душах толпы гораздо хуже любой другой.
Так было, есть и, похоже, будет, ибо даже намёков движения к иному не наблюдается.
Название "Ведунья" надо понимать не буквально, а в трактовке эпохи Екатерины II.
За чудью и чудностью, сказочностью абсолютной и жизнью волшебной, за дивной вязью фраз непростых-чарующих - к текстам Алексея Гедеонова, например. Завораживает, право слово.
У графа же всё иначе, без колдовства вовсе, но не без мистификаций. Не завораживает, но внимание держит прочно.
Очень образно, точно, с учётом различных уровней восприятия. Зримо, слышно, ощутимо.
Живопись словами.