Города (антология)

Nov 09, 2012 20:59


Меня привлекли первые два имени в этом сборнике, посвященному городам - Пол Ди Филиппо и Чайна Мьевиль. Оба не разочаровали, хотя повести не особо выдающиеся.

"Год в Линейном городе". У Пола всё было вразумительно. Его город насчитывает тысячи тысяч кварталов, населены странными и в тоже время обыкновенными людьми, разве что показанных гротескно. Главный герой пишет рассказы в жанре "космогонии", жанр может и популярный, но не сильно, особенно среди критиков. И мечтает о своей первой книге. Само фантастическое видение города служит просто антуражем для изложения проблем самого автора (как героя рассказа, так я думаю и самого писателя, его сочинившего). Чем-то мне всё это напомнило фильм "Бразилия".

"Амальгама". Мьевиль показывает свой город. Это Лондон в состоянии войны: войны людей реальных и существ, имитирующих людей; Они вышли из амальгамы зеркал и мотивы их атак не очень ясны. В начале всё неплохо закручено, но потом всё становится похожим на "Я - Легенду!", а в итоге оказывается, что это вообще рефлексия автора на книгу Борхеса.

"Поджог собора". Муркока я честно ниасилил. Наверное, надо было его какой-нибудь другой психодел прочитать, чтобы начать хоть как-то ориентироваться в его тексте.

"ААЖ". Джефф Райман. Прикольная киберпанковская история чем-то напоминающая "Облачный атлас". В первую очередь тем, что наше стремление техносовершенства и облегчения жизни нас и погубит. И тем что герои этой повести - старички-хакеры Счастливой Фермы, которые тоже живут то ли в тюрьме, то ли в своём личном раю.

В целом, ничего особенного.

мьевиль, книги

Previous post Next post
Up