Наталья ЩЕРБА - Часодеи. Часовая башня

Mar 03, 2012 22:41


Чем приятно читать книги цикла по мере их выхода, так это возможностью соскучиться по героям. Они как старые друзья, которых давно не было видно, на какое-то время возвращаются в твою жизнь, наполняя её фантастическими ощущениями. (кстати, можно считать сколько раз за этот отзыв прозвучит слово "время").

В третьей книге девочка Василиса Огнева, новоявленная часовщица (волшебница, способная повелевать временем) возвращается после летнего отдыха в лагере в свой новый дом. Ей предстоит обучаться в школе, потому что не смотря на сильный дар и некую практику, её знания теории времени крайне малы, где-то на нулевом уровне. Но директриса школы отказывается её принимать, её отец по прежнему ведёт себя отчуждённо, будто это и не его дочь, лучшая подруга-фея (почти) навеки уснула, а небезразличный сердцу мальчик держится в стороне, как будто между ними ничего не было. И вообще, почти всё её окружение воспринимает её чужачкой, которую необходимо терпеть только из-за то, что ей отведена миссия в одном глобально важном деле -  возвращении хода времени в затерянном Расколотом Замке.

В первую очередь отмечу, что эта книга не очень богата событиями, но зато всецело покоряет своей атмосферой. Это  как поставить фильм на паузу, чтобы в деталях рассмотреть всё, до мельчайших подробностей на красивейшей из виданных картин. Читаешь, и не только проникаешься миром часодеев, но и в какой-то момент начинаешь ощущать механический звук часов, отбивающих секунду за секунду. Мне кажется, что это лучшее, что книга может сделать с читателем - поверить что время, это не просто вчера и завтра, или сейчас и час спустя... Это нечто другое, запредельное, но... хмм... осязаемое и управляемое. Управляемое если не нами, то теми, кому законы времени понятны и подвластны.

Несомненно радует трансформация характера Василисы. Она уже не пешка в чужой игре, которая сама толком не понимает кто он и зачем ею понукают.  Она показывает свой смелый характер, даже зная что за поступки никто её по голове не погладит. И, наверное, плохо пришлось бы Василисе, если бы не друзья.  Кроме того, автору удалось показать героиню именно в то возрасте, в котором она предстает: уже не девочка (хотя в книге её упорно именуют именно так), но и ещё не девушка. Это тот самый бутон, готовый пышно расцвести, как любят выражаться поэты. Она всё больше походит на Лиру из "Тёмных начал" Пулмана (кстати, я подозреваю, что образы отца и ей врага - госпожи Мортиновой "позаимствованы" именно из этого цикла).

В целом, третья книга мне понравилась даже больше чем вторая (наверное, из-за моей специфической любви к замкам, башням, подземельям), разве что драйва, который задала первая книга, хотелось бы чуть побольше. Да и тема любви, которую я так ожидал, была задвинута в дальний угол, наверное, в четвёртый том саги. И (раз уж начал класть ложку дегтя в бочку мёда) конечная редактура, как мне показалось, сократила две самые важные сцены в книге (не буду спойлерить); эти сцены могли бы выйти более напряженными, и даже пугающе страшными, если бы объём книги позволял.

Буду расценивать эту часть цикла как своеобразное плато перед ожидаемым насыщенным событиями и интригами финалом.

ps. Я теперь очень хочу коробочку, где бесконечно появляются конфеты :)

детская литература, книги

Previous post Next post
Up