Про книги

May 02, 2016 15:17

Апрель у меня выдался не слишком книголюбивым. Я прочитал старый сборник фантастики США "И грянул гром"  (1976 года составления). Такой срез жанра от Ирвинга Вашингтона до Шекли и Брэдбери. С непрменным осуждением политики Америки в послесловии. Впрочем, и анннотации к каждому рассказу с советской точки зрения весьма забавны. Далее перечитанное в ванне "Северное сияние" Пулмана, почти дослушанные "Гроздья гнева" Стэйнбека. И недочитанные "Вонгозеро" и "Задача трёх тел".

Вчера дочитал "Человек-машина" Макса Барри. Про безумного инженера, который хотел усовершенствовать своё тело и постепенно заменял его разными металлическими-механическими частями. Поначалу читалось интересно, потом стало скучно, не смотря на попытки автора нагнать экшена и любовный вопрос. Кино, если снимут, может быть будет интересным. Впрочем, один фильм на эту тему уже есть - "Робокоп", только там "так уж получилось", а тут "я сам! я сам!". Психологические поведения героев страдают; они не идут на переднем плане, а жаль.

Сегодня начал читать  "Молли Блэкуотер. За краем мира" Перумова. Вообще-то Перумов мне не очень, но тут стимпанк, да еще янг_адалт, поэтому я не смог себе отказать. Прочитал две главы. Мои опасения, что сейчас разольётся вода, подтвердились: автор с особой тщательностью выписывает не только мир, город, механизмы и конструкции, но и скрупулёзно описывает кто во что одет и отводит уйму внимания элементам "картинки". Он как бы решил что раз это стимпанковский мир, то читателю-дураку во что бы то ни стало надо сперва узнать все подробности организации этого мира. Почему-то Мьевилю в его "Вокзале потерянных снов" и Бэнксу в "Мосте" это в голову не приходило, они мазками, по ходу повествования обрисовывали мир, в котором живут герои. Надеюсь, это погружение меня в атмосфЭру скоро закончится и будет история, а не рассказ об истории. И ещё. По моему книга писалась для западного читателя, поскольку нация варваров Roosskie прям матрешечно-балалаечная пока получается. Пока не бросаю.

Ну и рассказиков немного. Все три Шекли.

"Необходимая вещь". Слушал его как-то в виде радиоспектакля. Про то как вместо кучи запчастей, продовольствия и прочего на корабль взяли машину, которая может произвести всё что угодно. Но есть одно! Машина не повторяется в своей работе. Типа волшебной палочки с изъяном.

"Проблема туземцев". Моя социофобия безмерно была рада за главного героя, который купил билет на самую далекую и необитаемую планету и стал там сам себе Робинзон. Разумеется, кто-то решил нарушить его покой, мало того - объявил ему войну. Рассказ примечателен по двум причинам. Это попытка автора дать свою трактовку произведениям искусства погибших цивилизаций (например, Атлантиде), а также туземцы могли легко стать индейцами и рассказ приобрёл бы исторический оттенок, с долей фантастики, конечно.

"Абсолютное оружие". На давно вымершем Марсе экспедиция из трех человек ищет по карте сокровищницу с марсианским оружием. И когда находит, то выясняется почему Марс лишен жизни. В общем, не трогайте "ящики Пандоры", детишки, ни к чему хорошему это не приводит.

фантастика, книга

Previous post Next post
Up