Feb 24, 2016 23:36
Продолжаю слушать "Тайную историю" Таррт. Не так нравится как "Щегол", хотя местами автор использует "щегловские" приёмы, например, делая отвод в истории, который на сам сюжет не влияет, но сам по себе этот кусочище является вполне интересным. Для себя я б этой истории дал тэги "я знаю что вы сделали прошлым летом" и "преступление и наказание". Надеюсь на какой-нибудь финт, а то что-то очень прямолинейно всё пока.
Вспомнил, что из трех рекомендованных мне книг Чарльза Буковски, мною не охваченной осталось "Макулатура". Этот роман - стёб над чтивом как таковым. Всё что должно присутствовать в истории - здесь высмеивается и переиначивается. Местами с юмором, местами с абсурдом и гротеском, смешиваются жанры нуара, порнографии и фантастики. Заливается всё неразбавленным виски и оуривается сигарным дымом. Здесь смерть - не старуха с косой, а роскошная девица с большим задом; и смысл жизни упорхает Красным Воробьём, о котром столько раговоров вокруг.Здесь явный недотёпа- неудачник считается лучшим, по улицам ходит умерший Селин, а в мёртвую плоть вселяются инопланетяне числом 6 особей.... Как всегда цинично, пошло, с чёрным юмором и жутко реалистично, несмотря на весь сюрр как_бы_сюжета.
Смотрели ли вы "Амели"? Конечно, смотрели. Хотите что-то ещё в таком же духе или стиле? Тогда читайте "Утреннего чтеца" Жан-Поля Дидьеорана. Очень лёгкая книга, с массой сиюминутных и глобальных проблем. Книга о простых людях, их одиночестве, мечтах, трудовых буднях, людях вокруг этих людей, о гласе воптющего в пустыне и поисках, поисках, поисках... Один ищет "живые шкурки" книг, другой - свои отрезанные ноги, третий - сцену для декламации, четвертая - своего принца посреди общественного туалета... Свой любимый довод в пользу того, что я считаю книгу не просто хорошей, а клёвой звучит так: я б озвучил!
Кадзуо Исигуро. Английский японец. "Не отпускай меня" после просмотра фильма я вряд ли рискну читать, уж больно тематика печальная, но роман "Остаток дня", за который Исигуро дали Букера (единогласно!) я проглатил за несколько часов. Это такой японский англицизм. Редкая демонтсрация японского менталитета в 100% британском романе. Действия происходят в 30-40-х годах прошлого столетия, когда сама профессия дворецкого отмирает вслед за разорившимися их хозяевами огромных имений. Главный герой как раз дворецкий, совершающий вояж с поручением (которое сам себе и дал) и вспоминающий события многолетней давности. В этом разговоре с читателем он делится тайнами и секретами тех, кто создает порядок в большом доме, тех, кого подчас невидно и неслышно, но благодаря которым порой могут вершиться судьбы мира! А с каким достоинством строится и подается сам "маленький человек"! Его кодекс, его стремление быть лучшим в своей профессии, его готовность к сампожертвованию... Не смотря на кажущуюся простоту, в книге полно моментов и пластов, выводщих роман за грань самой истории. Стилем, диалогами, конфликтами просто упиваешься; живописными местами, убранством особняков - только восхищаешься. Очень качественная литература. Очень английская. Доволен, очень доволен. Если вам нравится сериал "Аббатство Даунтон", то вот эта книга прям как некое продолжение, или ответвление той истории: скажем, события в соседнем имении происходят на страницах этой книги!
аудиокниги,
книги