May 27, 2014 17:06
Сказка первая, про девочек
Жила была прекрасная девочка, которая считала себя принцессой. Сидела она на хрустальной горе и ждала принца на белом коне, который вызволит ее и доставит в светлое будущее. И так она была мила и хороша, что принцы и не совсем принцы и даже совсем не принцы гурьбой штурмовали гору. Прыгали, скакали, карабкались... наконец, один изловчился, допрыгнул, подхватил девочку-принцессу и увез в светлое будущее. И жили они счастливо, и умерли в один день: не умею сказать, от старости или по дурости и лихости, но вместе. Тут и сказке конец.
Но была на свете вторая девочка, не менее прекрасная. И тоже считала себя принцессой. И сидела она на хрустальной горе. И хотя была та девочка ничуть не хуже первой, но как-то не заладилось: принцы, не совсем принцы и даже совсем не принцы мчались мимо, к первой горе, а вторую не замечали. Сидела наша девочка на горе, сидела, поседела и померла. Такая вот печальная сказка.
Но была на свете еще и третья девочка: и тоже принцесса, и тоже на хрустальной горе. Только стояла та гора в непролазной глуши, и даже дорога мимо не проходила, не то что принцы. И сидела наша третья девочка на горе, дура-дурой, скучала, грустила, а потом рассердилась. Какого, говорит, лешего, я тут торчу? Подоткнула подол, слезла осторожно с горы. Коленки ободрала, конечно, и руки поцарапала, но в остальном вполне даже целая была. Осмотрелась: лес кругом. Махнула рукой и пошла наугад. И странствовала она с тех пор по свету, и жила долго - не то, чтобы особенно счастливо, но увлекательно и разнообразно.
Сказка вторая, про мальчиков
Жил да был один мальчик. И унесла его в свои чертоги Снежная Королева. Усадила за ледяной стол, и стал он складывать из льдинок слово "вечность". Так бы и сидел, но была у него не то сестра, не то подружка - ужасно энергичная девица. Надела она башмаки покрепче и отправилась на розыски. И с разбойниками по дороге поладила, и с королевскими особами на дружеской ноге общалась, и даже оленя говорящего раздобыла... Нашла, наконец, своего отмороженного то ли брата, то ли друга. Отогрела, привела в человеческий вид, домой доставила. Расцвел у них розовый куст, птички запели, наступила весна.
И унесла Снежная Королева другого мальчика. Сидит он, складывает из льдинок слово "вечность". А его то ли сестра, то ли подружка дома сидит и ждет, все глаза проглядела - и все зря. А он сидел, сидел, замерз совсем, в глыбу льда превратился. А тут подул ветер, глыба упала и раскололась на мелкие льдинки, из которых ужасно удобно складывать слово "вечность".
И унесла Снежная Королева третьего мальчика. И он тоже сидит, слово "вечность" складывает... Только не было у него ни сестры, ни подружки. И вот он сидел, сидел, и надоело ему это все. Встал мальчик, стряхнул льдинки со стола, огляделся. Надо, думает, на юг двигаться. Подумал, подумал... А что там на этом юге такого особенного? Сел обратно за стол и начал складывать из льдинок слово "вечность" и другие интересные слова и даже красивые орнаменты. Потому что был тот мальчик исключительно философического склада ума.