Маленький буклет с моими картинками и статьей Светланы Колиной.
Светлана Колина - искусствовед, благодаря которой в 2001 году состоялась моя первая персональная выставка в Казанском "Доме Архитектора". Света необыкновенный подвижник в совего дела,талантливый прозаик и редкой доброты человек.
Буклет вышел из печати для Творческого Союза художников России. Для меня первая ласточка.
Оформление буклета сделала художница-дизайнер Елена Рябинская. Перевод на английския мой. Поэтому возможно не совсем совершенный.
Биография
Ольга Токарева родилась в Узбекистане в 1961г.
В 1981г. Закончила КТУ актерский факультет.
В 2004г. Получила диплом АСО(КСЮИ) специалиста в области PR.
Работала актрисой, дизайнером мультимедиа, преподавателем., PR менеджером, политтехнологом, директором документальных фильмов, продюсером показа спектаклей.
2001- 2003гг - художник спектакля по пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки» театра - анерпризы «Автограф».
2003-04гг. художник спектакля по пьесе В.Лавришко «Холодный дом Антона Чехова».
2006-2008 гг. художник спектакля по пьесе С. Савельева «Овраг».
Иллюстрировала повесть Р. Копосова «Премьера», а так же книгу детских стихов С. Карпеева «Фонарик».
2001г. - в казанском доме Архитектора состоялась первая персональная выставка живописи и графики.
2002г. - в музее им. Горького в Казани приняла участие в совместной женской выставке «Оттенки белого».
2004г. - в галлереи «Эбиволь» - персональная выставка «Луна на сковородке».
2005г. - на кафедре PR АСО(КСЮИ) выставка живописи и фотографии «Маски& Fashion»
С 2009г - 20012г. активная участница международных конкурсов Аrt week в Москве, Берлине, Мадриде, Фано и др.
Участник конкурса Show artists 2012г в Базеле
Лауреат международного конкурса графики Аrt week в г. Москва, РФ, ноябрь 2011 г. Лауреат международного конкурса графики Аrt week в г. Фано, Италия, июнь 2012г.
Член Российской Ассоциации Политической Науки.
Член Творческого Союза Художников России
Olga Tokarev was born in Uzbekistan in 1961.
In 1981. She graduated from the Kazan School of Theater actor.
In 2004. Academy of Social Education (KSYUI) received a diploma specialist in PR.
She worked as an actress, designer, multimedia, teacher, PR manager, political strategist, director of documentary films, produced the performances.
2001 - 2003 - performance artist by L. Gersh "Butterflies are free" theater - anerprizy "Autograph".
2003-04gg. performance artist by V.Lavrishko "Bleak House by Anton Chekhov."
2006-2008. performance artist by S. Saveliev "Ravine."
Illustrated story R. Koposov "Premiere" as well as a book of children's poems S. Karpeev "Flashlight."
2001. - Architect's house in Kazan took the first solo exhibition of paintings and graphics.
2002. - The Museum of. Gorky in Kazan participated in a joint exhibition of female "Shades of white."
2004. - In the galleries "Ebivol" - Exhibition "The Moon in the pan."
2005. - The Department of PR ERT (KSYUI) exhibition of painting and photography "Masks & Fashion»
Since 2009 - 20012g. active participant in the international competitions Àrt week in Moscow, Berlin, Madrid, Fano and others
Bidder Show artists in 2012 in Basel
Winner of the international graphic competition Àrt week in Moscow, Russia, November 2011
Winner of the international graphic competition Àrt week in Fano, Italy, June 2012.
Member of the Russian Association of Political Science.
Member of the Artists Union of Russia
ПОЛЁТ НАД ПЛОТЬЮ БЫТИЯ
Давно замечено не мною, что в крови мужчин художников (артистов, музыкантов и прочих творцов-гуманитариев) гораздо больше женских гормонов, чем в крови воинов, охотников и других представителей брутальных профессий. И первыми художниками, наверняка, были женщины, решившие украсить первобытную пещеру красками, шкурами, керамикой, собственным пением и танцем. Однако мир мужчин в жестокой конкуренции друг с другом многие века подчинял себе всё и вся, и лишь век-полтора тому назад женщине стало позволено учиться наукам и искусствам наравне с мужчинами. «И что же! - вопят они до сих пор - Где женщины-творцы! Кухня, дети, церковь - вот их потолок!» И редким женщинам творцам ХХ века надо было обладать немалой мужественностью, чтоб конкурировать на мировом Олимпе. Но женской природе не свойственно отвоёвывать чужое, если уж она способна создавать новую жизнь, то новые вещи и даже идеи рождать, наверное, не труднее. И всё явственнее стало проявляться женское искусство. Именно женское. Лёгкое, но отнюдь не легковесное. Чувственное, но не сшибающее с ног накалом страстей, а гармонизирующее человеческий мир, то и дело теряющий равновесие между мужским и женским (неразделимо целостным) началом нашей вселенной.
Ольга Токарева - одна из представительниц такого женского искусства. По окончании казанского театрального училища её знаменитые учителя Юнона Карева и Вадим Кешнер прочили ей блистательную карьеру актрисы. Но замужество, дети с их болезнями, муж, не выдержавший тягот российского быта, необходимость стать главной кормилицей семьи и каждый день разрешать почти неразрешимые проблемы обыденности отводили Ольгу всё дальше от прямого артистического пути. И всё же, нормальный уровень женских гормонов и сила духа, которой всегда так славились русские женщины, требовали выхода в искусстве, в авторском самосовершенствовании. Первые картины Ольги Токаревой, увиденные мною двенадцать лет назад, ещё несмелые попытки понять самоё себя и мир, её породивший, привлекли меня этим искренним желанием - понять. Ведь искусство, по моему убеждению, именно для того и существует, чтобы почувствовать, понять, пусть даже то, что известно со школьной скамьи. Но пока не прочувствуешь эту логику, этот ритм цвета, линий, звуков, ощущений и их взаимодействий, никакое знание не станет моим, не укрепит мой дух и разум, позволяя двигаться дальше в понимании сложнейших отношений, пронизывающих нашу жизнь.
Ободрённая поддержкой извне Ольга начала развиваться семимильными шагами. Доверяя собственному чутью, она не копирует натуру, а словно заново создаёт её по своим, понятым ею, канонам. И это придаёт её произведениям узнаваемую индивидуальность. Для всех графических и живописных работ Ольги Токаревой свойственны непредсказуемая лёгкость линий, эмоциональность ритмов, цветовых и тональных вибраций, что и придаёт поэтичность её изобразительным фантазиям. В то же время её герои и героини вовсе не лишены плоти. Напротив, Ольга смело любуется формами и линиями, способными смутить иного ханжу. Образы Пушкина, Ахматовой, Цветаевой, любимых учителей Юноны Каревой и Вадима Кешнера - не похожи на их фотографии, хотя и не противоречат тому, что видят в них другие, но благодаря каким-то неуловимым действам, автор, как режиссёр, сохраняя зерно образа, раскрывает в них ещё что-то сущностное, что увидели не все и не сразу.
В линейной графике Ольги Токаревой линия, увлекаемая фантазией автора, словно скользит над поверхностью бытия, то истончаясь, то чётко акцентируя отношения между персонажами. Поэты, прекрасные дамы, не ведающие стыда за свою женственность, мадонны с младенцами, рыцари, кентавры - черты их благородны и чисты. Даже зло, ползущее из всех отверстий подлой головы, не омерзительно, но оттого не менее опасно.
"Водопад" - "Waterfall"
"Кентаврик и стрекоза" - "Little Centaur and Dragonfly"
"Сплин" - "Spleen"
В «Грузинской серии» Ольга сумела передать парадоксальное сочетание горячего темперамента и сдержанности в проявлении эмоций, мудрость и простодушие. Жёсткость контуров, мгновенность пластических переходов от состояния воинственности к гостеприимной открытости смягчается искренней доброжелательностью автора к этому заново, без шор, увиденному ею миру.
"Тамара" - "Tamara"
"Грузинская кружевница" - "Georgian Lace"
В живописи меня особенно впечатлили «Натюрморт на красной скатерти» и «Аральские помидоры». Красная скатерть, чёрный кувшин с белыми цветами на фоне ярко синей стены и зелени, мятущейся в окнах - дерзкое сочетание насыщенных цветовых контрастов, однако гармонично и как-то особенно жизнелюбиво. Аральские помидоры, рассыпанные то ли на мольберте, то ли на коврике за дверью, распахнутой в солёные пески пустыни, где истлевает под солнцем корабль, ещё сравнительно недавно качавшийся здесь на волнах; покинутая всеми башня минарета, накренившаяся от собственной безысходности - и как надежда на новую жизнь - фигура молодой обнажённой женщины, охваченной ветром, который, однако, не в силах унести отсюда эту хрупкую фигурку-мечту.
Очень удивили меня графические работы, сделанные точками в технике пуантилизма. Невероятно трудоёмкие, требующие огромного терпения и сосредоточенности, казалось бы, далёкие от полётного воображения Ольги Токаревой. Но и здесь, несмотря на массы сливающихся тёмных точек, возникают поэтичные образы актрис, поэтов и художников. Тьма точек то сгущаясь, то развеиваясь, лишь подчёркивает драматизм вовсе непростого бытия изображённых героев и героинь.
И всё же, самой замечательной работой Ольги в этой серии я считаю автопортрет, названный «Дом, в котором я живу». Хрупкий, таинственный, очень обаятельный дом, в котором живёт отважная и нежная душа Ольги. Портрет женщины, чья сила так велика, что до конца не ведома и ей самой. Однако эта сила не для того, чтоб разрушать, а для того, чтобы возрождать, восстанавливать гармоническое равновесие в мире людей.
Искусствовед Светлана КОЛИНА
FLIGHT OF BEING over the flesh
I have not seen for a long time that the blood of male artists (actors, musicians and other creators of the humanities), more female hormones than in the blood of warriors, hunters and other members of the brutal occupation. And the first artists, for sure, there were women who choose to decorate with primitive cave paints, hides, pottery, their own singing and dancing. But the world of men in fierce competition with each other for many centuries subdued everything, and only a century and a half ago, a woman was allowed to study the arts and sciences as well as men. "So what! - They howl so far - Where are the women-creators! The kitchen, children, church - that's their ceiling! " And the few women to the creators of the twentieth century it was necessary to have a large manhood, to compete in the global Olympus. But the woman's nature is not peculiar to win someone else's, if she is able to create a new life, new things and even ideas are born, probably, not harder. And it became increasingly clear to show a woman's art. It was a woman. Light but not lightweight. Sensual, but knocks down heat of passion, and harmonizing the human world, now and then losing the balance between male and female (inseparable holistic), the beginning of our universe.
Olga Tokarev - one of the representatives of the Women in the Arts. At the end of the Kazan drama school of its famous teachers Juno Karev and Vadim Keshner predicted her brilliant career as an actress. But marriage, children and their diseases, the husband, not withstood the hardships of Russian life, the need to become the main breadwinner of the family and almost every day to resolve intractable problems of everyday life assigned Olga farther from the direct artistic way. And yet, the normal level of female hormones and strength of spirit which has always been famous since Russian women, demanded access to the arts in an author's self-improvement. The first picture of Olga Tokareva, I have seen twelve years ago, still timid attempts to understand itself and the world it gave birth, raised me with a sincere desire - to understand. After all, art is, in my opinion, it is to exist, to feel, to understand, even if it is known from school. But until prochuvstvuesh this logic, the rhythm of colors, lines, sounds, sensations and their interactions, no knowledge will be mine, will not strengthen my spirit and mind, allowing you to move forward in understanding the complex relationships that permeate our lives.
Encouraged by support from the outside, Olga began to develop by leaps and bounds. Trusting your own intuition, it does not copy nature, but if re-creates it on its own, understood it, the canons. And it gives her works a recognizable personality. All graphic works and paintings by Olga Tokareva inherent ease of unpredictable lines, rhythms, emotions, color and tone vibrations that gives poetry its visual fantasies. Meanwhile, her heroes and heroines are not devoid of flesh. On the contrary, Olga bravely admired forms and lines, able to embarrass the other bigots. Images of Pushkin, Akhmatova, Tsvetaeva, favorite teachers and Vadim Juno Kareva Keshnera - do not look like their photos, though not in contradiction with what others see in them, but thanks to some subtle action, the author, as a director, keeping the grain of the image reveals in them something more essential, that they saw, and not all at once.
In a linear plot line Tokareva Olga, fond imagination of the author, as if gliding over the surface of life, then thinned, then clearly emphasizing the relationship between the characters. The poets, fine ladies, not knowing the shame of their femininity, Madonna and Child, knights, centaurs - features of their noble and pure. Even evil, creeping out of every orifice vile head, not disgusting, but no less dangerous.
The "Georgian Series" Olga was able to convey the paradoxical combination of a hot temper and moderation in the manifestation of emotions, wisdom and simplicity. Hardness circuits, instantaneous plastic transitions from the state of belligerence to the welcoming openness of sincere benevolence softened by this author again, without blinkers, everything you see her world.
"Старик еврей продавец орехов" - "Old Jew seller nuts"
In painting, I was particularly impressed with "Still Life on a red table cloth" and "Aral tomatoes." Red cloth, black jug with white flowers against a bright blue walls and greenery, restless in the windows - a daring combination of saturated color contrasts, but as a particularly harmonious and cheerful. Aral tomatoes, sprinkled either on an easel, or on the mat outside the door wide open in the salty sands of the desert where the sun perish with the ship, still relatively new download here on the waves, deserted by all the minaret tower, banked on his own frustration - and a hope for new life - the figure of a young nude woman covered by the wind, which, however, unable to carry away this fragile figure, a dream.
"Аральские помидоры" - "Aral tomatoes"
It surprised me drawings made points in the technique of pointillism. Incredibly labor intensive, requiring a great deal of patience and concentration, it would seem far removed from the flight of imagination Tokareva Olga. But here, in spite of the dark mass of coalescing points, there are poetic images of actresses, poets and artists. Darkness points is condensing, then dispelling, only emphasizes the drama of being represented at all uneasy heroes and heroines.
And yet, the most remarkable work of Olga in this series, I believe a self-portrait, titled "The House I Live In." Fragile, mysterious, very charming house in which lived a brave and gentle soul Olga. Portrait of a woman whose power is so great that not until the end of the knowledge and herself. However, this force is not in order, to destroy, but to revive and restore the harmonious balance in the human world.
Art historian Svetlana Colin