Эраст Петрович Фандорин. Безусловно книжный, другого, на мой взгляд, и нет.
Иван Савельев из "Вечного зова". И книжный и киношный, этот герой цельный и прекрасный в обеих ипостасях.
Фарамир из "Властелина колец". Киношный хорош, только какой-то недозаконченный. А вот книжный Фарамир практически совершенен. Для меня, разумеется.
А самое главное
(
Read more... )
И, главное, мы с тобой похоже на одной волне ;) Правда, близнецов я никогда не воспринимала как ребят-для-любви. Такие чудесные, подарочные друзья.
А вот Фарамир - совершенен. Сочетание подлинного мужества с тонкой душевной организацией и такой психотерапевтической чуткостью по отношению к женщине - не могут не покорять) Впрочем, не знаю, есть ли такие мужчины в жизни. А если есть, то какие у них могут быть недостатки ибо они быть просто обязаны) Хотя.. как я тут недавно писала: великолепные во всех отношениях мужчины обычно недосягаемы для повседневной семейной жизни, так как вовсю служат чему-то - и это их главный недостаток. Но как он четко - Йовин про Арагорна.. "ты была от него в восторге, как новобранец от полководца с маршальским жезлом" )))))
А вообще я крайне тепло отношусь к Андре-Луи Моро - Скарамушу из одноименного произведения Рафаэля Саббатини. Он вбирает в себя множество черт, которые мне привлекательны. Адвокат, актер и учитель фехтования) Быстрый, ироничный, увлеченный своим делом. Истинный Скарамуш)
Также меня в свое время зачаровал удивительно цельный образ Эдмона Дантеса из "Графа Монте-Кристо". Тоже такой... сверхмужчина, сверхчеловек, но при этом не окостеневший в своем величии, а открытый подлинным переменам. Это было приятно.
Еще до экранизации Хроник Нарнии, мне был крайне близок Эдмунд Пэвенси - нарнийский король, прощенный и сумевший память о своем предательстве претворить в глубокую и мудрую справедливость. Очень настоящий и с хорошим чувством юмора.
А еще есть учитель музыки Альгис, конт Ремо и доктор Дисталь - трое мужчин, которые соблаговолили прийти ко мне в процессе написания повести "Учитель ангелов".)) Каждый из них мне по-своему дорог.
Reply
Про близнецов и любовь я вот что подумала. Какой человек, такая у него и жизнь и любовь у него такая же, как он сам. Так что я предположила, что и в любовных отношениях они тоже рыжие)
Фарамир совершенен, да. Причём, заметь, во всём. И как сын, и как муж, и как воин, и как друг.
Про нарнийского короля я как-то не подумала, а он ведь в моём списке.
Ещё Захар Кордовин из "Белой голубки Кордовы" Дины Рубиной. Подобные мужчины это моя пожизненная страсть и боль. Талантливые, умные, свободные, страстные, ничем и никак не удержимые летучие голландцы.
Скарамуша помню не очень отчётливо, читала в студенчестве.
Эдмон Дантес, так же, как и Болконский...знаешь, они были бы совершенны если бы не. Помнишь, как писал мой любимый писатель Анатолий Алексин "К сожалению, условное наклонение не применимо к человеческой жизни". Если бы у Болконского была любимая жена, если бы Дантеса не предали...Нет никакого если бы, а есть то, что есть.
Тебя я почитаю обязательно. Вот дочитаю "Есть, молиться, любить" и буду читать тебя.
Reply
В этом смысле, Дантес значительно превосходит его по мудрости, знанию людей и харизме. Его страдания в заключении настолько более реальные, что проблемы Болконского кажутся по сравнению с ними надуманными. Хотя, разумеется, даже ничтожная проблемка способна выесть мозг просто под ноль. Но все-таки Болконский, на мой взгляд, почти все произведение крайне далек от жизни как она есть и поэтому многие его заморочки сошли бы на нет, посиди он в таком аду, как Дантес. Не знаю, может, я не слишком права, но что-то такое крайне надуманное я в этом князе чувствую.
Не спорю, Дантес и вовсе персонаж фантастический.) Но не надуманный.
Рубину не читаю, не мое. Как и Улицкую, и Токареву. Реальности мне хватает в моей собственной жизни) Читать я предпочитаю о том, что меня способно вывести за грани обыденности. Пусть и обыденности предельной, острой и талантливо, гениально, наверное даже описанной.
"Есть, молиться, любить" мне больше всего понравилось в ее третьей части ))) про Бали. Наиболее радостная, незамутненная. Даже не потому что уже в значительном отдалении от депрессии начала книги. Просто вторая часть про медитации мне вынесла мозг, в самом дурном смысле этого слова. Мне показалось, что это даже хуже, чем стоять у кровати и смотреть, как люди сексом занимаются. Это настолько личное, что дальше просто некуда. Не говоря уже о том, что сами мистические практики вызывают у меня чувство отторжения и жути какой-то. Я не мистик, вот просто совсем.
Reply
Думаю, что Болконкий, как представитель русской интеллигенции, был весьма реальным персонажем.
И про Дантеса правда. Мне кажется, их сравнивать даже невозможно. Они из слишком разных эпох,времён и культур.
Хотя, безусловно, сексуальная, чувственная, брутальная составляющая это про Дантеса,а Болконский это антисекс какой-то.
А вот я женскую прозу люблю и читаю. Я по ней не одну курсовую работу в своё время написала. Мне всегда нравилость распутывать клубки человеческих чувств. Много лет даже думала про стать психотерапевтом. Передумала, себя пожалела.
Про "Есть, молиться, любить" личное, да. Я так много нахожу параллелей с самой собой, что даже страшно, не поверишь, прямо зависаю на некоторых страницах. Единственно, в чём мы с героиней кардинально не похожи, так это в своих депрессиях.
Я и в самой ужасной ситуации не могу представить себя, которая два,целых ДВА года сидит в депрессии и на антидепрессантах.
Всё-таки я слишком злостный оптимист)
Reply
А вот быть женой Фарамира это быть Женщиной.
А ещё мне думается про настоящую силу и слабость, которую прячут за мнимую силу. Скоро напишу об этом, когда дозреет. Вот, например, Невилл Долгопупс и Луна Лавгуд они удивительно сильные, по-настоящему, и мужественные. А с виду редкие чудики. Это чтобы ты понимала ход моих мыслей.
А, я же забыла очень важного для меня мужчину. Данила Багров, фильм «Брат». В этом случае для меня даже условное наклонение не помеха.
Reply
Невилл и Полумна не осознают себя. Они максимально обращены к реальности, не планируя себя в этой реальности. Поэтому они предельно подлинные, предельно как-есть.
"Брат" не смотрела, но Бодров был уникальным мужчиной, дай Бог ему всего хорошего по ту сторону жизни.
Reply
В слово "хорошая" я вложила слишком много.
И в целом я с тобой согласна. А ответ, такой, чтобы подумать и осмысленно написать, я тебе совсем вечером.
Reply
Reply
А вообще, ты, конечно, права. Если хоть как-то проводить параллель между эльфом и мужчиной, то мой эльф это Халдир.
Но, конечно, тёплые, сумасшедшие и рыжие мне гораздо ближе, чем высокодуховные и холодные)
Бодров был настоящий. И дай ему Бог.
Reply
Арагорн в книге достаточно живой, не без веселости )) Я его теперь представляю именно во плоти Вигго )) Хотя, конечно, он старше был раза в два, но это детали ;)
Не знаю, есть у меня сомнения, что Толкину был раскрыт мир женской души. Мужской - да, несомненно. Высший мир - мир надземных существ и мудрости - похоже, да. Единственная человеческая женщина - Йовин - и та, большую часть книги как будто полом ошиблась. И опять эта белизна, ослепительная белизна ее чистоты - "белый цветок Рохана". Все невинные девушки - это еще не женщины, это создания. Берен и Лютиэн.. отношения, в которых раскрывается самая глубокая, самая невыносимо своя связь - это сильно, конечно. Но это опять же больше в сферу духовного единения, а вот земного, женского, человеческого.. я не почувствовала, а ты?
Есть, конечно Том Бомбадил и Златеника ) Вот в последней есть несомненно женское обаяние, такая женская песня что ли.. Я считаю, что вообще в этой главе заключено что-то значительно превосходящее даже высоту эльфийской мудрости и их даров. Предвечность и первозданность Бомбадила в контексте юмора и игры, и даже с Кольцом - тоже игра, потому что вся власть его за порогом, но не в этом доме радости.
Сильмариллион я не читала, поэтому все мои познания ограничиваются только ВК.)
И напоследочек про высокодуховность. Я думаю, что холодный свет, высокое молчание и созерцательность - это лишь одна из граней высоты духа. Знаю, что некоторые люди считают это единственной дорогой и признаком близости к небу. Но я так не думаю) Толкин был по-своему прав, но лишь по-своему. Льюис же, с его Большим снежным танцем - образом великого Танца, с игрой в сердце леса, пирами, которые по сути образ одного великого Пира, с этой радостью, которая - через край в триумфальном шествии Старой Нарнии в "Принце Каспиане" - Льюис в этом тоже и совершенно прав. Когда великое в его книгах существует рука об руку с простым - и получается очень хорошо и правильно ) Поэтому лично мне ближе дорога Льюиса. Что вовсе не исключает верности всех остальных дорог.)
Reply
Я вчера растаскивал двух малолеток,у одного был ТТ,у другого "Пустынный Орел"!Все пришлось в парашу выкинуть-это детский оздоровительный лагерь!!!:-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Может я что-то путаю, только патлы и килт у тебя были в прошлом веке))
Reply
Reply
Leave a comment