Про собак и людей

May 29, 2009 03:59

Жил-был мальчик. И была у него собака.
Это сказка. И у нее хороший конец. Только я не знаю, кто в этой сказке главный герой.
И были у мальчика мама и две бабушки: младшая и старшая. Много еще чего и кого у мальчика было, но это для сказки не очень важно.
Мальчик собаку не любил. Собака была другом и братом. Разве кто-то думает:" Как же люблю своего брата!"? Вот и мальчик не думал о любви, он не помнил своей жизни "до собаки" и не представлял, что может быть иначе. Мальчик не понимал, почему люди боятся собак, но всегда надевал на собаку поводок, гуляя с ней перед школьными занятиями. Потому что обещал маме. Сам он повода в этом не видел, собака была послушной, но старушки во дворе могли раскричаться, а потом нажаловаться маме. Зачем лишние проблемы? В свои 8 лет мальчик неожиданно понял, что многих проблем можно избежать, если делать так, как просят и объясняют, почему. Особенно, если для него самого, мальчика, это не очень важно. А гулять с собакой одному, перед школой, было очень важно!

В выходные дни мама, мальчик и собака ходили к бабушкам. Младшая бабушка опасалась оставлять старшую одну дома, поэтому все трое оставались со старшей бабушкой, отпуская младшую по своим делам.
Шли они. минут 30: по своему микрорайону, выходили на проспект, дожидались зеленого света светофора и перебегали проспект, а там уже и дом бабушек был виден. Не такой старый, пятиэтажный, в котором жил мальчик, а новый, большой, в 10 этажей. С лифтом! На лифте и поднимались на 5 этаж. Никогда по лестнице не ходили! И собаке никогда эту лестницу не показывали, не видна была лестница с площадки лифта.
Однажды зимой мама отправилась к бабушкам одна после работы. Мальчик в школе, собака дома, навестит бабушек и как раз к концу школьных занятий вернется. Что раздражало маму, так это бабушкины соседи и их дети. Почему-то соседские дети не гуляли на улице, а шумно бегали по лестнице вверх и вниз, стучали в чужие двери, звонили в звонки и убегали. Младшая бабушка никогда не ругалась с соседями, она объясняла, если соседи не понимают, что не всем людям такие игры нравятся, вряд ли стоит им обьяснять, почему. Как бы хуже не вышло, опасалась бабушка.
В тот день было на удивление тихо. Только несколько раз кто-то толкнул дверь.Толчок. И тишина. Мама решила посмотреть, кто балуется, открыла дверь и увидела свою собаку. С ошейником и сорванным карабином от поводка. С начала школьной смены уже прошло несколько часов, где мальчик, как собака оказалась у дома бабушек, что произошло, когда и как - спросить не у кого. Вид у собаки был взволнованный, виноватый и усталый.

Мальчик гулял с собакой. Как обычно. Зимой гулять с собакой замечательно.  И мальчик, и собака снег любили. А той зимой было много снега. Очень много. Снег убирали с дорожек и даже чистили крыши пятиэтажек.
Мальчик и собака шли  по дорожке, когда с крыши соседнего дома дворники сбросили глыбу снега. Мальчик с собакой этого не видели, они только услышали, как что-то ухнуло, просвистело рядом, и земля под ногами дрогнула. Мальчик оглянулся посмотреть, а собака, испугавшись не на шутку, дернула изо всей силы поводок, сорвала карабин и понеслась прочь изо всех собачьих сил, забыв о мальчике. Вот так, такая хорошая, спокойная, обученная собака рванула, как заяц, полетела, куда глаза глядят. Мальчик пытался догнать собаку, звал, но бегать так быстро, как собака он не умел и скоро потерял ее из вида. Он растерялся. Совершенно растерялся. Человек в 8 лет бывает очень ответственным. С одной стороны, нужно идти в школу. Почему-то мысль о том, что в школу можно не идти, мальчику в голову не пришла. С другой стороны, как быть с собакой? Может быть, она набегается и вернется к дому? Но все соседи еще на работе, дверь в подъезд закрыта, никто собаке дверь не откроет. Мальчику нужно было принимать решение. Одному. Самому
.
 Мама и собака не шли домой, а бежали. Собаке, наверное, хотелось поскорее покончить со всем этим, вернуться домой, лизнуть мальчика, устроиться на своей лежанке и спать-спать-спать. Мама хотела только одного, как можно скорее убедиться, что с мальчиком ничего не случилось. Во дворе было тихо, не стояла толпа бабушек, обсуждая какие-нибудь происшествия. Значит, есть надежда, что ничего страшного не случилось.  Мама открыла дверь квартиры, дома никого не было. Включив свет в прихожей, она увидела на стене записку: "Мамочка! Ты меня не сможешь простить, я потерял собаку! Я вернусь из школы, соберу свои вещи и уйду жить к бабушке. Даже если ты меня простишь, я не смогу жить в этом доме без собаки!"
Конечно. Мама плакала: "Неужели мальчик думает, что в собаке дело! Каково ему сейчас? Как он сумел высидеть уроки в таком горе?"
Дверь резко открылась, на пороге стоял мальчик, без шапки, в незастегнутой куртке, без портфеля. Он увидел собаку. И тут же зазвонил телефон. Кричала учительница: "Ваш мальчик сегодня совершенно сумасшедший! Он ничего не слышал и не видел, чуть дождавшись звонка, он каждую перемену  носился на улицу, как оголтелый. Вот! Он даже портфель в школе оставил, представьте себе!"
И тут у мамы снесло крышу: "Послушай, педагог! А почему ты не спросила  мальчика, что у него случилось? Не додумалась? В методичке об этом не написали? Вряд ли ты поверишь, но и в 8 лет бывает невыносимая боль и горе!"
И после  маме никогда не было стыдно за это.

глупости

Previous post Next post
Up