Mar 04, 2016 00:45
Пресловутое гражданское общество и его политические институты в современной России находятся в неразвитом состоянии. В официальном политическом пространстве не существует реальной оппозиции, способной открыто критиковать властные институты. Политические акторы, способные противопоставить себя власти и выдвинуть новую повестку в рамках легального общественно-политического спектра попросту зачищаются. По сути, лишь администрация президента и сам «гарант» являются реальной силой, в которой сосредоточена политическая власть. В легальном политическом спектре что-либо противопоставить сложившейся ситуации не представляется возможным.
В Государственной Думе как и Багдаде Алладина «все спокойно». Представить что в современной обстановке сложится коалиция, способная противопоставить что-либо монополии партии власти в парламенте невозможно. КПРФ и ЛДПР всего лишь довесок власти, создающий легитимность существующего режима правления, своеобразный «контроль над мыслью» во всех сферах о чем говорил Ковальчук - человек из близкого окружения Путина.
Итак, политическая система сложилась и «она работает» по словам местоблюстителя Медведева. Каков же может быть вариант развития событий при сложившейся ситуации? Легальный путь коренного преобразования политической действительности - это массовые выступления граждан. История протестных движений в России показала, что власть болезненно относится к подобного рода проявлению гражданской позиции и идет на уступки. Вспомним протесты пенсионеров относительно «монетизации льгот» и выхода людей на проспект Сахарова, когда многих москвичей откровенно разозлила, ситуация с «кражей голосов» на парламентских выборах.
Граждане, которые вышли на Болотную и Проспект Сахарова представляли из себя неоформленную политическую эклектику: в рядах оппозиции можно было встретить как представителей либеральной мысли так и националистов, спектр представленных взглядов был очень широк. Но самой организованной колонной были националисты.
Представителей идеологии национализма отличает мобилизационный тип личности к тому же это, несомненно, молодое движение. В ряды националистов влились и футбольные фанаты - «ультрас», которые буквально десять лет назад не занимали активной политической позиции, ограничиваясь стычками после матчей.
Реальным политическим субъектом протестного движения de facto являются националисты. Именно они заявили альтернативную повестку, выйдя на Манежную площадь, в связи с убийством кавказцев русского парня Егора Свиридова. Власть была попросту не готова к такому развитию событий и оказалась в ситуации цугцванга. Только переговоры и «слово офицера» Колокольцева лично разобраться в ситуации помогло разрядить обстановку.
Качественному росту движения националистов нужны новые «Иваны Ильины», одним из таких людей является профессор МГИМО Валерий Соловей. Союз национально мыслящих интеллектуалов и протестного движения улицы - это залог успешного будущего.
песдец россия соловей путин