Да, жили-были не просто мужчина и тетка, а муж и жена. Муж поселил тетку у себя, потом оформил кредит на нужды семьи, далее начались трудности с выплатами, и чтобы избежать проблем с банком, мужчина оформил жилье на тетку. В конце концов, кредит он погасил, но самое интересное и важное, было впереди.
Тетка подала на развод. И через суд лишила мужчину права на жилье. На его жилье. Приобретенное до брака.
Онажеженщина. Унеежедети. Естественно, суд был полностью на ее стороне.
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 02 февраля 2017 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,при секретаре Капитоновой О.А.,
с участием истца Тихоновой Е.Н., ответчика Тихонова А.Н., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства внутренних дел по Республике Мордовия, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тихоновой Е.Н. к Тихонову А.Н. о признании утратившим право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ
Тихонова Е.Н. обратилась в суд с иском к Тихонову А.Н. о признании его утратившим право пользования жилым помещением, обосновав свои требования следующим. 05 мая 2015 г. ответчик Тихонов А.Н. подарил истцу квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., из них жилой - <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Истцом получено свидетельство о государственной регистрации права № <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ брак между истцом и ответчиком был расторгнут.
Однако Тихонов А.Н. до настоящего времени остается зарегистрированным в квартире , что ограничивает её права, как собственника, в полном объеме распоряжаться принадлежащим ей имуществом.
С учетом изложенного Тихонова Е.Н. просит признать Тихонова А.Н. утратившим право пользования квартирой , расположенной по адресу: <адрес>
Ответчик Тихонов А.Н. представил суду возражения, указав, что с исковыми требованиями о признании его утратившим право пользования жилым помещением не согласен по следующим основаниям. Он, находясь в браке , получил указанную квартиру в дар от брата в ДД.ММ.ГГГГ году. В 2003 году он с женой и дочерью зарегистрировался в указанной квартире
В период брака на его имя был оформлен кредит на нужды семьи, по которому образовалась задолженность перед банком. Банком высылались предупреждения о возможности наложения ареста на имущество и обращения на него в погашение задолженности. Женой, во избежание потери жилой площади, было предложено оформить на нее дарственную на квартиру , что они и сделали. Тихонова Е.Н. зарегистрировала право собственности на квартиру . После регистрации права собственности истец подала на развод. ДД.ММ.ГГГГ брак между ними был расторгнут.
Его работа предполагает частые поездки, так как он является строителем, и работает по договорам подряда. Приехав в июле 2016 г., он обнаружил, что вещи жены из квартиры вывезены, из дома она с детьми выехала. В сентябре дочь сообщила ему, что дом продан, и ему необходимо забрать вещи. Затем посторонние люди воспрепятствовали ему в проживании в квартире . Указанная квартира является его единственным жильем, иного недвижимого имущества в собственности у него нет. Считает, что приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Тихонова Е.Н., убедив его обманным путем и уговорами, воспользовавшись хорошим отношением к ней и доверием, подарить ей квартиру , имела цель завладеть принадлежащим ему имуществом.
Тихонова Е.Н. считает, что регистрация ответчика в квартире носит формальный характер. Данное обстоятельство препятствует ей распоряжаться жилым помещением по своему усмотрению, ограничивает ее права собственника в полном объеме распоряжаться принадлежащим имуществом, хотя и не лишает права владения.
В настоящее время Тихонов А.Н. проживает в доме своих родителей по адресу: <адрес>. По указанному адресу она направила ему уведомление о добровольном снятии с регистрационного учета до 14 ноября 2016 г. Однако ответчик до настоящего времени этого не сделал, а без его заявления и личного присутствия снять ответчика с регистрационного учета невозможно.
С учетом изложенного истец просила признать Тихонова А.Н. утратившим право пользования квартирой , расположенной по адресу: <адрес> От взыскания с ответчика расходов по уплате госпошлины в размере 300 рублей она отказалась, о чем представила суду заявление.
В судебном заседании ответчик Тихонов А.Н. с исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на иск. При этом также пояснил, что примерно через месяц после оформления договора дарения Тихонова Е.Н. стала выставлять подаренную квартиру на продажу, о чем давала объявления, в том числе, и в сети Интернет. Указывает, что подписание им договора дарения было под воздействием обмана и уговоров со стороны истца. Действительно, в октябре 2016 г. он забрал свои вещи, автомашину, и выехал из жилого помещения, так как ему дочь сообщила, что квартира продана. Как ему стало известно, в спорном жилом помещении проживают квартиранты. В настоящее время другого жилья он не имеет, зарегистрироваться ему негде, он намерен оспорить в судебном порядке договор дарения. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом установлено, что на основании договора от 05 мая 2015 г. Тихонов А.Н. подарил Тихоновой Е.Н. квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> Тихоновой Е.Н. 15 мая 2015 г. получено свидетельство о государственной регистрации права на квартиру . Брак между супругами Тихоновыми ДД.ММ.ГГГГ г. расторгнут .
В силу пункта 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по общему правилу, в соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением собственника с бывшим членом его семьи. Это означает, что бывшие члены семьи собственника утрачивают право пользования жилым помещением и должны освободить его (часть 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из копии договора дарения от 05 мая 2015 г. Тихонов А.Н. подарил Тихоновой Е.Н. принадлежащую ему квартиру , расположенную по адресу: <адрес>. Квартира принадлежала дарителю на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ г. Из условий договора следует, что передача квартиры осуществляется путем символического вручения документов без составления передаточного акта (л.д. 5-6).
Договор и переход права собственности на указанную квартиру к истцу зарегистрирован в установленном законом порядке. 15 мая 2015 г. Тихоновой Е.Н. получено свидетельство <данные изъяты> о государственной регистрации права на квартиру (л.д. 7).
Согласно данным, представленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, правообладателем квартиры , расположенной по адресу: <адрес> является Тихонова Е.Н., правопритязания, возражения в отношении зарегистрированного права на квартиру отсутствуют (л.д. 82).
Выпиской из домовой книги от 20 декабря 2016 г. подтверждается, что по адресу: <данные изъяты>, кроме собственника жилой квартиры , зарегистрированы: Тихонов А.Н. - ответчик, ФИО, ФИО. - дочери сторон по делу (л.д. 14).
Согласно справке от 09 декабря 2016 г. администрации Ичалковского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия семья Тихоновой Е.Н. состоит из двух дочерей ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения (л.д. 15).
Брак между Тихоновым А.Н. и Тихоновой Е.Н. прекращен ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией свидетельства о расторжении брака <данные изъяты> (л.д. 13).
Статья 7 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и пункт 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, предусматривают, что снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета на основании вступившего в законную силу решения суда, в том числе в случае признания его утратившим право пользования жилым помещением.
Следовательно, вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия лица с регистрационного учета по месту жительства в случае признания его утратившим право пользования жилым помещением.
Поскольку Тихонов А.Н. признается утратившим право пользования жилым помещением, вступившее в законную силу решение суда будет являться основанием для снятия его с регистрационного учета по месту регистрации по адресу: <адрес>
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных требований, и по указанным основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Исковые требования Тихоновой Е.Н. к Тихонову А.Н. о признании утратившим право пользования жилым помещением удовлетворить.
Признать Тихонова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, утратившим право пользования жилой квартирой , расположенной по адресу: <адрес>
Эта история более чем типична.
Надо у дверей загса ее рассказывать. Женитесь, мужчины, и безо всего останетесь.
И после великого множества таких случаев некоторые до сих пор считают, что мужское одиночество - путь в никуда. Но я лучше буду жить в "никуда", то есть в своей квартире, чем после брака в теплотрассе.
Лена типичную
РСП на мамбе нашла. Прямо эталон