Jun 02, 2019 21:22
В любой рекламной кампании в первую очередь важны эффективность и отдача. Но как этого добиться? Один из способов - геотаргетинг. С его помощью бизнес может донести свое сообщение людям на конкретной территории, причем ее радиус компания определит сама. Зачем это нужно и как работает, рассказываем на примере сервиса «МегаФон Таргет».
1
Что это вообще такое - геотаргетинг?
Если очень коротко и просто, это маркетинговый механизм, который показывает рекламу только тем пользователям, которые находятся на определенной территории. То есть фактически вы привязываете показ рекламного сообщения к конкретной точке на карте. Это может быть страна, город, район или даже участок с конкретным радиусом.
2
Зачем это нужно?
Это нужно для повышения эффективности - как и любой таргетинг. Ведь рекламное сообщение увидит только та аудитория, которая с большей вероятностью на него откликнется. В результате отдача от геотаргетированной рекламы выше, чем от той, которая транслируется на максимально широкую аудиторию. Это особенно важно для ретейла и сферы услуг: магазинов, фитнес-клубов, кафе и салонов красоты. Ведь чаще всего люди ищут места недалеко от дома или офиса - так удобнее. Геотаргетинг помогает «подсказывать» им такие места.
3
Как работает геотаргетинг по СМС?
Сервис «МегаФон Таргет» помогает делать СМС-рассылки с рекламными сообщениями абонентам, находящимся в определенной географической зоне. Есть два варианта.
Первый - текущее местоположение. Компания выбирает определенную территорию на карте города. Когда абоненты оказываются на ней, они сразу получают ваше рекламное сообщение. Причем точность определения геопозиции человека составляет 210 м. Второй вариант - регулярное посещение. Это когда ваше рекламное сообщение получают абоненты, которые регулярно посещают заданную территорию. Как правило, речь о тех людях, которые живут или работают поблизости.
4
А это спам?
Нет. Сервис «МегаФон Таргет» направлен на повышение уровня цивилизованности рекламного рынка и сокращение количества раздражающих спам-рассылок. Ведь СМС отправляются только тем абонентам, которые дали свое согласие на их получение.
При рассылке по абонентской базе каждый пользователь может получить не больше одного рекламного сообщения раз в две недели. Это нужно для того, чтобы лояльность абонентов не падала от навязчивых СМС. У рассылки есть премодерация - все сообщения проверяются на соответствие федеральному закону «О рекламе».
При рассылке по собственной базе ответственность за наличие согласия абонентов на получение рекламных СМС несет клиент. Если в актуальности базы вы не уверены, можно использовать специальный таргет «Согласие». Тогда сообщения получат только те абоненты, которые согласились получать рассылку от оператора. Также к своей базе можно применить и другие таргеты, например «Нахождение в геозоне».
5
Чем это лучше таргетированной рекламы в соцсетях или поисковике?
Тем, что пользователь не обязательно должен сидеть в интернете, чтобы получить рекламное сообщение. Реклама в соцсетях показывается тогда, когда человек листает ленту, а в поисковике - когда потенциальный клиент вбивает соответствующий запрос. В случае с геотаргетированной СМС-рассылкой потенциальный клиент получит сообщение, как только окажется на указанной вами территории.
6
Разве геотаргетинг - это не слежка за пользователем?
Нет. Местонахождение абонента определяется ближайшими станциями «МегаФона», а не специальными устройствами слежки. Если совсем просто, оператор не знает, где живет пользователь, в каком бизнес-центре работает и куда ходит на обед. Вышка «видит» человека просто потому, что он в сети. Кроме того, оператор не продает эту информацию другим компаниям.
7
А закон «О персональных данных» такие рассылки не нарушают?
Тоже нет. Дело в том, что клиент «МегаФон Таргет» не получает в свое распоряжение базу данных абонентов оператора и не имеет к ней прямого доступа. Все, что он делает, - настраивает параметры для отбора целевой аудитории.
8
Как настроить геотаргетинг?
Это зависит от специфики вашего бизнеса, универсальных правил нет. Но если в целом, то таргетировать рассылку на целую страну или регион имеет смысл, только если у вас действительно крупный бизнес или интернет-магазин с доставкой в другие города. Если же речь о локальном предприятии - небольшом районном магазине или кофейне, стоит ограничиться районом или даже его частью. «МегаФон Таргет» позволяет достаточно точно указать территорию - можно установить радиус от 210 м.
9
От чьего имени отправляются такие рассылки?
Зависит от пожеланий - вы можете настроить подпись. Например, указать в поле «Отправитель» название вашей компании, и в этом случае клиент сразу его запомнит. Другой вариант - оставить короткий номер. В этом случае пользователь даже сможет отправить вам сообщение, но не ответным сообщением, а отдельным СМС.
10
Как понять, была ли рассылка эффективной?
Для этого есть три способа. Первый называется call tracking - это когда в тексте СМС указан специальный номер, по которому заинтересованные пользователи должны звонить, и количество позвонивших фиксируется системой. Важно, чтобы этот номер использовался только в этой рассылке. Звонки с него можно переадресовать на основной номер компании с помощью виртуальной АТС. Второй способ посчитать эффективность - указать в СМС ссылку, по которой заинтересованный абонент должен кликнуть. Тогда по итогам рассылки будет собрана статистика переходов и точные данные по количеству кликов. И третий способ - указать в СМС промокод, то есть уникальное слово-пароль, которое пользователь должен указать для получения скидки или бонуса. По количеству использованных промокодов можно определить эффективность рассылки. Настроить редиректную ссылку и промокоды можно в «МегаФон Таргет», а специальный номер для аналитики по звонкам - в сервисе «Виртуальная АТС».
таргетинг,
геодемография,
геотаргетинг,
география