Автор: Susanna Farizova
Ну вот, друзья. Рассказываю. С маминой карты были списаны деньги. Много. Она, конечно, попалась на русскую игру: "Застань человека врасплох, представься по телефону сотрудником банка и получи номер карты и квер-код."
Но. Этого
оказалось достаточно, чтобы на сайте Альфа-Банка перевести деньги с карты на карту. Конечно, на телефон ей пришло смс. С паролем, который нужно было ввести на сайте, чтобы средства перевелись. Пароль она не вводила, а сразу позвонила в службу поддержки.
Ей подтверили, что она говорила с мошенниками. Но на следующий день средства списались. Вывод первый: "Крыса" сидит в самом банке, в самом "низу" и торгует информацией о картах клиентов.
Вывод второй: вы можете оказаться умнее, не обмануться, не диктовать номер карты мошенникам, которые представились сотрудником банка.
Вы можете просто крутить в руках карту у кассы. Или отдать ее официанту, расплачиваясь в ресторане. Или потерять, внимание, БЕЗ пин-кода.
Он не нужен, как оказалось.
Потому что сайт Альфа-банка, безо всякого личного кабинета, просто на главной странице позволяет перевести деньги с карты на карту имея в наличии номер и трехзначный код.
Не нужно ни имени, ни фамилии, ничего. И даже если на смс с паролем, который защищен по 3D технологии вы не ответите, никуда его не введете и вообще никак не отреагируете, деньги все равно спишут. Потому что, видимо, вторая "крыса" сидит в компании оператора связи. И считывет информацию в смс.
А теперь, Маша, о главном. Банк рассмотрел претензию на возврат средств и отказал. Рассмотрел он ее за полдня. Уже заведено уголовное дело. Есть его номер, мы его предоставили в банк.
Есть все заявления и данные по операциям. Банк все равно отказал. Мы сегодня написали вторую претензию, и теперь будем ждать от 30 до 60 дней. Я понимаю прекрасно, что банк - это такая специальная штука, которая не для людей.
Я понимаю, что можно включить тучу ресурсов, которые у меня, например, есть. Ну я в конце концов журналист и у меня много разных друзей и знакомых во власти. Но я понимаю, что какая-нибудь Тамара Васильевна, у которой вот так деньги украли, не сможет включить никакие ресурсы, а просто получит отказ и даже в суд не пойдет, потому что с банком бороться - на это надо силы и средства иметь.
А у условной Тамары Васильевны - сил и средств нет. Очевидно, что придумана новая схема мошенничества. Очевидно, что служба безопасности Альфа-банка - не справляется со своими профессиональными обязанностями. Очевидно, что система перевода денег на сайте - абсолютно не защищает клиента.
Очевидно, что если будет повтороный отказ - то мы пойдем в суд. Я хочу пройти все круги, чтобы понять, почему Альфа-банк работает на себя, а не на клиента. Почему он не отвечает за риски, связанные с безопасностью хранения средств. Репутационный ущерб - неприятная вещь, даже если дело в условной Тамаре Васильевне. Да, и буду благодарна за репост. Никогда не просила, а вот сейчас-прошу.