Когда только появилась реклама Банка Траст с Брюссом Уиллисом и надписью: "Он такой же как я, только Банк", мне она очень понравилась, мне нравится Брюс Уиллис. Но вот, недавно (я телевизор не смотрю и в Москве редко бываю, потому и припозднилась), я увидела другой плакат, уже с надписью: "Я крут, Банк Траст тоже", и меня вышибло из трансового созерцания приятного образа. Кстати, здесь:
http://www.banki.ru/blog/cherkasova/696.php?pagen=3 несколько человек тоже комментировали: "Фраза "Траст - он как я, только банк" лично у меня каждый раз вызывает ступор секунд на 5, за которые я пытаюсь осмыслить, что же этим хотели сказать. Причем привыкания не возникает - каждый раз приходится думать заново." А всё потому, что фразочка-то по принципу эриксоновского гипноза составлена: номинализация Банк, за которой у каждого прячутся свои образы и разрыв шаблонного мышления: приравнивание человека к банку. Транс обеспечен, все довольны!
А вот вторая фраза не так хороша (для меня), так как за номинализацией крут у меня лично стоят образы братков (тяжёлое наследие перестроечного сленга). Потом я решила, что крутизна должно значить профессионализм и успешность. И чтобы закрыть гештальт я даже полезла смотреть фильмографию Уиллиса, а там выяснилось, что на 4 Золотых глобуса в Номинации: Лучшая мужская роль, у него пришлось 2 Золотых малины в Номинации: Худшая мужская роль :-(.
Тогда я заморочилась ещё больше и нашла здесь:
http://www.psevdonim.ru/slv/rhenj.htm следующий результат компьютерного фоносемантического значения слова Круто:
Слово Круто обладает следующими качествами из 25 возможных (качества приводятся по степени убывания их выраженности): Мужественный, Страшный, Печальный, Тёмный, Грустный, Тусклый, Холодный.
Вот на что моё подсознание среагировало!
Не думаю, что создатели рекламы (см. Блог Надии Черкасовой здесь:
http://www.banki.ru/blog/cherkasova/696.php?pagen=3) хотели именно такое впечатление создать.
А вот здесь:
http://drugoi.livejournal.com/3426067.html популярный блоггер написал следующее: "Питерское агентство «Небо», сделавшее недавно неплохие билборды для Valio, взялось за «креатив» и загубило хорошую идею на корню, просто напрочь. Так загубило, что я сегодня даже не поленился выйти из машины и сфотографировать то безобразие, в которое агентство превратило очень, повторяю, неплохую идею связать образ банка с известным голливудским актером.
Во-первых, совершенно кошмарное цветовое решение билборда - сине-красное с траурной черной полосой (кого хороним?). Во-вторых, билборд не просто перегружен текстом, он тонет в нем. Я уж не знаю, банк пожадничал и решил вывалить на зрителя информацию, которая ничего не значит (ставки выросли - и что? кредиты со скидкой 50% - что за бред?) или это агентство постаралось сообщить о банке, как можно больше на площади 6х3 метра, но Брюс Уиллис почти не виден и роль его на пространстве билборда сводится к заполнению правого верхнего угла. И только-то. За лимон баксов. В-третьих, сколько уж говорено было, что номер телефона на таких билбордах нафиг никому не нужен - достаточно адреса сайта. В-четвертых, когда дизайнер начинает лепить такие полоски, это значит, что он не понимает, зачем работает, делает это «на коленке» и обычно это происходит от отчаяния и непрофессионализма - «я не знаю, как выделить этот текст». Я уже не говорю о том, что формат этих билбордов в Москве давно убит и кое-как работает только для информационной поддержки событий, но никак не для рекламы бренда.
Одним словом, деньги на ветер, господа банкиры. А жаль, идея богатая и «Газпромнефти» с куда менее харизматичным Стэтхэмом удалось её реализовать. А вам - нет."
В общем: "тщательней" надо слова подбирать!