Медиаграмотность. Определения
media literacy
С. Worsnop, 1999
- это результат
медиаобразования,
изучения медиа.
Чем больше вы изучаете медиа (с помощью медиа), тем более вы медиаграмотны:
медиаграмотность - это способности
экспериментирования,
интерпретации/анализа
и создания
медиатекстов
International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences. Vol. 14, 2001
- выступает за то, чтобы человек был
активным
и медиаграмотным,
обладающим развитой способностью
к
восприятию,
созданию,
анализу,
оценке
медиатекстов,
к пониманию
социокультурного
и политического
контекста функционирования медиа в современном мире,
кодовых
и репрезентационных систем,
используемых медиа;
жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью
В. Гура, А. Короченский, В. Монастырский, С. Пензин, Л. Усенко, А. Федоров, J. Pungente, I. Rother, D. Suess, Ch. Worsnop
- это результат процесса медиаобразования (media education)
R. Kubey, 1997
- это способность
использовать,
анализировать,
оценивать
и передавать
сообщения (messages)
в различных формах
Федоров А.В., Словарь терминов
- умение анализировать и синтезировать пространственно-временную реальность, умение «читать» медиатекст, то есть результат медиаобразования.
Источник:
http://www.evartist.narod.ru/text23/0013.htm Mind Map: © Ольга Виноградова 2014