Читая Н.Хомского, понимаешь, почему депрессантов во всём мире становится всё больше...
Десять стратегий манипулирования с помощью СМИ
Отвлечение внимания
Базовый элемент социального контроля
Цель:
отвлечь внимание общественности от важных вопросов, решаемых
элитами
политическими
и экономическими
не дать гражданам возможности получать важные знания в области:
науки
экономики
психологии
нейробиологии
и кибернетики.
Технологии:
«наводнения»
или «затопления»
непрерывными отвлечением
и незначительной информацией.
«Тихое оружие для спокойных войн»
«Постоянно отвлекайте внимание граждан от настоящих социальных проблем, держа их в плену вопросов, не имеющих реального значения.
Общество должно быть занятым, занятым и занятым, оно никогда не должно думать:
прямо с поля - в загон, к другим животным»
Пример:
"Пусть говорят"
Создать проблему - предложить решение
Синоним:
«проблема-реакция-решение»
Как?
Создается проблема, «ситуация»,
вызывающая определенную реакцию общественности - чтобы люди сами начали желать ее решения.
Примеры:
допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты
для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер безопасности
и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы.
Вменить постоянное "летнее время"
Отменить его.
Стратегия постепенности
Как?
Внедрить непопулярные решения
постепенно,
капля за каплей,
годами.
Пример:
Внедрение новых социально-экономических условий (неолиберализма) в 80-х и 90-х годах:
ограничение роли государства
приватизация
ненадежность
гибкость
массовая безработица
заработная плата
не обеспечивающая достойную жизнь.
при одновременном внедрении это вызвало бы революцию.
Стратегия откладывания
Как?
представить непопулярные решения как
«болезненные
и необходимые»
и добиться в данный момент согласия граждан на их осуществление в будущем.
Гражданам
проще воспринять любые жертвы в будущем, чем в настоящем.
даётся больше времени, чтобы привыкнуть к мысли об изменениях и смиренно принять их, когда придет время.
Пример:
Повышение тарифов ЖКХ
Больше эмоций, чем размышлений
классическая технология для блокирования
рационального анализа
и критического восприятия индивидуумов
Как?
использованием эмоционального фактора
чтобы доставлять в подсознательное
мысли
желания
страхи
опасения
принуждение
или нужные модели поведения ...
Держать людей в невежестве и посредственности
Как?
Создать
зависимое общество,
неспособное к пониманию технологий
и методы
социального контроля
и угнетения.
«Тихое оружие для спокойных войн»
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно скуднее и посредственнее, чтобы разрыв невежества между низшими и высшими социальными классами оставался и его невозможно было преодолеть»
Побуждать массы увлекаться посредственностью.
Как?
Внедрять в массы мысль, что модно быть
тупым,
пошлым
и невоспитанным...
Пример:
"Рассмеши комика" и пр.
Усиливать чувство вины
Как?
Сделать так, чтобы индивидуумы считали, что они сами виноваты в своих
бедах
и неудачах
из-за недостатка
интеллекта,
способностей,
или усилий.
вместо того, чтобы восстать против существующей системы, индивидуумы
чувствуют себя беспомощными,
занимаются самоедством.
Это приводит к депрессивному состоянию, эффективно способствует сдерживанию действий человека.
А без действий нет и революции!
Пример:
"Главная проблема российской экономики - низкая производительность труда."
Знать о людях больше, чем они о себе
В течение последних 50 лет научные достижения привели к стремительному росту разрыва в знаниях между
основной массой общества
и теми, кто принадлежит к правящим элитам или используется ими.
Источник: Noam Chomsky - 10 strategies of manipulation by the media
http://www.abovetopsecret.com /forum/thread633151/pg1/
http://psyfactor.org/lib/manipulation3.htm Mind Map: © Ольга Виноградова, 2014