Интеллект. Определения
WIKI
качество психики,
состоящее из способности
адаптироваться к новым ситуациям,
к
обучению на основе опыта,
пониманию
и применению
абстрактных концепций
и использованию своих знаний для управления окружающей средой
объединяет все познавательные способности человека:
ощущение
восприятие
память
представление
мышление
воображение
основа
целеполагания
планирования ресурсов
и построение стратегии достижения цели
Биологическое
способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации
Педагогическое
способность к обучению,
обучаемость
Структурное по А.Бине
способность адаптации
средств
к цели
совокупность тех или иных способностей
Дэвида Векслера
это глобальная способность
действовать разумно,
рационально мыслить
и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами
Структурно-генетический подход Ж. Пиаже
это определенная форма равновесия,
к которой тяготеют все структуры, образующиеся на базе
восприятия,
навыка
и элементарных сенсо-моторных механизмов
Когнитивистский подход
набор когнитивных операций
Айзенка
интеллект как универсальная способность,
в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство нервной системы перерабатывать информацию с определенной
скоростью
и точностью
Дж. П. Гилфорда
интеллект представлен тремя измерениями:
операции:
познание
память
оценивание
продуктивность
дивергентная
и конвергентная
содержание:
материал
изобразительный
символический
семантический
и поведенческий
результаты:
элементы
классы
отношения
системы
типы преобразований
и делаемые выводы.
кубическая модель структуры интеллекта
Р. Кеттела
два вида интеллекта:
«текучий»,
существенно зависит от наследственности
и играет роль в задачах, в которых требуется приспособление к новым ситуациям
«кристаллизованный»
в котором отражен прошлый опыт
факторно-аналитическая теория
Р. Стернберга
три вида мыслительных процессов:
1) вербальный интеллект
который характеризуется
запасом слов
эрудицией
умением понимать прочитанное;
2) способность решать проблемы;
3) практический интеллект
как умение добиваться поставленных целей.
Э. П. Торренса
вербальное понимание
пространственные представления
индуктивные рассуждения
счетная способность
память
перцептивная быстрота
речевая беглость.
от лат. intellectus
понимание
Источник:
http://www.redov.ru/psihologija/shpargalka_po_psihologii/p81.php Mind Map: © Ольга Виноградова, 2014
http://ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект