Принципы ИБМ
Уважение к человеку, его правам и достоинству.
ИБМ: помогает сотрудникам развить творческие способности и использовать их наиболее эффективным образом; оплачивает труд сотрудников и обеспечивает служебное продвижение в зависимости от их вклада в общее дело;
способствует установлению двусторонних контактов между
руководителем
и подчиненным,
предусматривающих
беспристрастное рассмотрение спорных вопросов
и их справедливое разрешение.
Предоставление услуг потребителю.
предоставление услуг потребителю, отвечающих самым высоким требованиям.
Компания считает себя обязанной:
знать потребности потребителей и
прогнозировать их развитие на перспективу;
оказывать потребителям содействие в расчете на
наиболее эффективную эксплуатацию продукции компании
и использование предоставляемых услуг.
Высокое качество как основное условие деятельности.
Репутацию корпорации ИБМ создает высокое качество выпускаемой продукции.
Любая задача выполняется только на высоком качественном уровне с использованием всего имеющегося потенциала.
Компания считает себя обязанной:
занимать ведущие позиции в новых разработках;
знать достижения других,
улучшать их, насколько это возможно,
или использовать, если они отвечают ее потребностям;
производить качественную продукцию
на базе самых совершенных проектов
при наиболее низких затратах.
Руководитель должен быть эффективным организатором.
Успех деятельности зависит от способности каждого руководителя вовлечь каждого сотрудника в общий трудовой процесс.
Для этого руководитель в ИБМ должен:
обеспечить руководство, стимулирующее сотрудников на выполнение стоящих перед ними задач на самом высоком качественном уровне;
часто встречаться со своими сотрудниками;
иметь мужество подвергать сомнению принятые решения и проводимую политику;
четко, представлять себе потребности
фирмы,
рабочего участка
и отдела;
планировать свою работу на перспективу с готовностью воспринимать новые идеи.
Обязательства перед акционерами.
Корпорация ИБМ выполняет свои обязательства перед акционерами, капитал которых обеспечивает деятельность организации.
Это требует:
бережно относиться к собственности, которую акционеры доверили компании;
обеспечивать получение значительной прибыли на вложенный капитал;
использовать возможности, обеспечивающие непрерывное увеличение прибылей.
Честные взаимоотношения с поставщиками. Компания считает себя обязанной:
Выбирать поставщиков, руководствуясь при этом
качеством их
продукции
и предоставляемых услуг,
надежностью
и ценовой конкурентоспособностью.
Признавать законные интересы поставщика и корпорации ИБМ при заключении контрактов и добросовестно выполнять контрактные обязательства.
Не допускать ненужной зависимости поставщиков
от корпорации ИБМ.
Корпорация ИБМ должна быть организацией, эффективно работающей в сообществе,
на национальном уровне
и в международной сфере.
Компания считает, что система конкурирующих предприятий удовлетворяет наиболее эффективным образом
как текущие,
так и перспективные
потребности общества.
Источник: Басовский - Управление качеством продукции - 2001
Mind Map: © Ольга Виноградова 2013