Зачем нужно изучать рынок, сегментировать его и вычислять целевую аудиторию?
Затем, чтобы не вводить Ваших потенциальных покупателей в состояние неопределённости по поводу Ваших товаров/услуг и ценностей. Ваши продукты постные или скоромные? Эта курточка для мужчин или женщин? А это что вы мне принесли чай или кофе? Непонятно, значит опасно!
Бывает, что стартапу всё равно что производить: можем всё! И постное и скоромное, курточки и для мужчин и для женщин, и чай и кофе :-)! Но тогда получается как у Льюиса Кэрролла в книге "Приключения Алисы в стране чудес":
-- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
-- А куда ты хочешь попасть? -- ответил Кот.
-- Мне все равно... -- сказала Алиса.
-- Тогда все равно, куда и идти, -- заметил Кот.
-- ...только бы попасть куда-нибудь, -- пояснила Алиса.
-- Куда-нибудь ты обязательно попадешь, -- сказал Кот. -- Нужно только достаточно долго идти."
Факторы, которые будут здесь решающими для стартапа - это время и деньги.
Синонимы и афоризмы к словам Неопределённый / Неопределённость, описывающие отношение людей к этим понятиям:
Малкольм Гладуэлл в своей книге «Озарение: Сила мгновенных решений» привел
интересный пример:
"Она [Шина Айенгар] провела один любопытный эксперимент. В фешенебельном бакалейном магазине Дрегерс, в городе Менло-Парк, штат Калифорния, Шина установила дегустационную кабинку с джемами. В одни дни в кабинке было представлено шесть сортов джема, в другие - двадцать шесть. Маркетинг учит нас: чем шире выбор у потребителя, тем больше шансов, что он что-нибудь купит, потому что при широком выборе наверняка найдется товар, полностью соответствующий его запросам. Однако Айенгар эмпирическим путем установила обратное. Из тех, кто заглянул в кабинку, когда было выставлено шесть сортов, 30 % покупателей приобрели джем; когда было выставлено двадцать шесть сортов, сделали покупку только 3 %. Почему? Покупка джема относится к категории спонтанных. Вы пробуете один-два джема и говорите: понравилось, покупаю. А если выбор слишком широк, он превращается в проблему: вам приходится всерьез размышлять над простеньким решением, бессознательное отключается, и ваша мысль оказывается парализована." Я не согласна только с последним заявлением: что бессознательное отключается, мне кажется, что люди наоборот входили в транс из-за перегрузки оперативной памяти (магическое число 7+-2) и из-за этого не делали покупку. Вот если бы им помогали в этот момент продавцы, ненавязчиво направляя их мысль и поступки на ПОКУПКУ, тогда процент купивших был бы больше.