Провал бизнеса. Нехватка клиентов.

Jan 02, 2012 01:01

Одной из причин того, почему не выжило то или иное новое дело, называют нехватку клиентов. На самом деле в большинстве случаев это не так, в самом деле неудавшимся бизнесменам не хватило проактивности, они не смогли или не захотели пойти за клиентами, найти их. Причиной этого может быть прирожденная предрасположенность к пассивной реакции (см. 51 Метапрограмма. Холл и Боденхаймер. Метапрограмма № 16. Соматические телесные реакции здесь: http://ola-vinogradova.livejournal.com/110419.html) на происходящее, подход:"подождём и посмотрим, как дела пойдут!". В речи таких людей вы часто услышите пассивный (страдательный) залог: "Презентация была сделана плохо. Сегментирование было сделано неверно. Потенциальные клиенты были определены неправильно."

Другой подход - заявить: "Не царское это дело, бегать продавать!" В таком случае, неприятие роли Продавца сослужит плохую службу бизнесу.

Следующая причина нехватки клиентов - нежелание терпеть отказы при продаже. Помните ответ Томаса Эдисона на вопрос о том, как он справился с множеством неудачных опытов, создавая лампу накаливания? - "Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают", - сказал гениальный изобретатель. Одна из проблем нашего образования и общества в том, что нас не учат размышлять ни над победами, ни над ошибками. Ведь что такое несостоявшаяся продажа, как не возможность лучше понять, как не нужно продавать?

Метапрограмма внутренней референции, может довести до нежелания подстраиваться к требованиям клиентов в ходе продаж и заявлять: "Я знаю лучше, что им надо! Или они получат то, что я им предлагаю, или пусть катятся куда подальше!"

Частое и длительное пребывание в даунтаайме (см.51 Метапрограмма. Холл и Боденхаймер. Метапрограмма N° 4. Стиль сбора информации http://ola-vinogradova.livejournal.com/106284.html) также не способствует привлечению толп клиентов.

Ну, и, конечно, оптимизм лучше, чем пессимизм! Развивайте позитивное мышление!

В общении с клиентами, хорошо быть в ассоциированном состоянии и в аптайме (см. 51 Метапрограмма. Холл и Боденхаймер. Метапрограмма N° 4. Стиль сбора информации http://ola-vinogradova.livejournal.com/106284.html и 51 Метапрограмма. Холл и Боденхаймер. Метапрограмма № 15. Эмоциональное состояние http://ola-vinogradova.livejournal.com/109595.html), для того, чтобы услышать потенциального клиента и поддерживать с ним разговор на хорошем уровне. Одна из самых важных метапрограмм для бизнеса - это Мотивирующая направленность (см. 51 Метапрограмма. Холл и Боденхаймер. Метапрограмма № 20. Мотивирующая направленность здесь: http://ola-vinogradova.livejournal.com/112849.html). Если вас мотивирует прежде всего избегание, то надо будет постараться так расставить себе пиналки-напоминалки и пугалки, чтобы они вас вывели на ваших клиентов. Работа креативная, чего и говорить :-)! Но есть специалисты, которые водят машину задним ходом, глядя в зеркало заднего вида так, как не все способны её водить стандартным способом, так что всё-таки самое главное - активность!
"You may be disappointed if you fail, but you are doomed if you don't try."
Beverly Sills
"Вы можете быть разочарованы, если Вы провалите Вашу попытку, но Вы обречены, если Вы не сделаете её". Беверли Силлз - оперная певица и руководитель New York City Opera, Lincoln Center, Metropolitan Opera.

метапрограмма, продажи, рефлексия, бизнес, Майкл Холл, маркетинг, Боденхаймер

Previous post Next post
Up