Про школу

Dec 26, 2011 11:47

Чему меня научила школа?
Я училась сначала в школе №607 (теперь №1414) г.Москвы. Директор был учеником Крупской (и крайней сволочью, то ли в связи с этим фактом, то ли независимо от него). В школе было всё: приусадебное хозяйство на Пироговском водохранилище, автошкола, английский язык со второго класса и пр. Не было только одного - человеческого отношения к детям, ну если не человеческого (бывает ли такое в школах?), хотя бы жалели малышей. Но если вспомнить, что именно "добрая бабушка" Крупская подписывала указ на понижение расстрельного возраста для подростков, то чего уж там от её ученика было требовать!
Зато была дисциплина! Несколько примеров: из столовой не выпускали до тех пор, пока ты не съешь до остатка волосатые, серые котлетки и не выпьешь желудевый кофе (на 3/4 состоящий из осадка). Благодаря этому, я ненавижу любой кофе. Первоклашки украшали собой многочасовые бдения коммунистов на Старой площади. Нас наряжали как ёлки и ставили в проходах зала заседаний. Когда кто-то начинал слишком накреняться или покачиваться, его по-тихому изымали и заменяли на свеженький "цветочек". С первого класса у нас каждый день была политинформация и 5 человек должны были рассказать по новости из газет, как сейчас ощущаю газету Правда в своих руках, в безуспешной попытке найти в ней что-нибудь короткое и интересное. В школе каждый отопительный сезон начинался с протечек труб отопления и нас запихивали в тесные и душные полуподвальные помещения, пока классы сушили юпитерами. А с 5-го класса я училась в 226-й школе. Она была такая средняя-пресредняя, с замахом на специализацию в математике, что выражалось в том, что математичка наша не знала русский язык ("продлим подлиньше", "ложим ручки" и т.д.). Но дисциплинарные зверства там тоже были средненькие: сережки с ушей у девочек посрывать, хорошо уложенную "химию" на голове под струёй воды в школьном туалете разрушить. Нагрузки были на порядок ниже, поэтому и процент психических расстройств после второй школы был куда ниже, чем после первой.
Таким образом, я поняла, что учить можно по-разному и не за одними только академическими достижениями надо гнаться, а и о душевном здоровьи думать :-)
Какая она школа будущего?
Школа будущего, в моём представлении, сливается с государством, бытом и работой и начинаясь с роддома, заканчивается поступлением умершего на кладбище или в крематорий. Т.е. процесс обучения должен быть непрерывным и гибким, для каждого человека должно существовать одновременно несколько программ обучения (курсов?) на которых он сможет обучаться с другими своими коллегами. Возможно, что нечто похожее на классы будет существовать, но я думаю, что это будут мультимедийные обучающие семинары, для людей разных возрастов и мест проживания, но с одинаковым интересом в предмете обучения. Как минимум, надо признать, что получение информации по большей части из обычных книг уже пройденный этап! Книги должны быть мультимедийными, с возможностью править их (вставлять видеоклипы, аудиокомментарии, иллюстрировать), редактировать и публиковать. Сочинения и изложения должны содержать аудио и видео, мультики, презентации и т.д. Чем чуднее, тем лучше. Все точные науки должны преподаваться с симуляторами, программами, визуализирующими опыты, теории, примеры, законы. И конечно, всё это в 3D :-)!!!

школа, обучение, футурология

Previous post Next post
Up