Потому, что внутренней мы хоть как-то управляем, а извне приходят все самые сильные потрясения. Как говорил Ф.Котлер в своей книге "Маркетинг от А до Я": " В конечном итоге успех компании зависит от её клиентов и партнеров."
Coca-Cola прокололась с изучением потребностей потребителей, когда решила, что для них главное- это вкус и выпустила New Coke, говорят, что они потеряли 10 млн.долл. Форд, выпустив свой автомобиль Edsel, обидел вкусы потребителей, сам не поняв как. (из книги "Крупнейшие ошибки брендинга", Автор книги: Мэт Хейг. Очень интересно написана, почитать можно в Google books)
Интересная статья "Самые громкие провалы в технике" здесь:
http://www.interesno.name/node/46 Так что, надо обязательно и регулярно делать PESTLE-анализ.
В бизнес-плане писать нужно только о тех факторах, которые непосредственно влияют на принятие решения по развитию нового подразделения. Причем вы должны явно описать эту связь между фактором внешней среды и тем или иным продуктом/опасностью/возможностью для нового направления рынка. Дополнительные ресурсы вы можете найти здесь:
STEEP/PEST
Зачем нужен PESTLE анализ? Послание студентам.
http://ola-vinogradova.livejournal.com/91835.html Mind Map. Маркетинг. PEST(EL)-анализ
http://ola-vinogradova.livejournal.com/34998.html Маркетинг. Mind Map. PEST - анализ
http://ola-vinogradova.livejournal.com/10624.html Применение STEEP-анализа при запуске нового продукта/услуги
http://ola-vinogradova.livejournal.com/137576.html PESTLE - анализ для запуска системы «Умный Дом». Социальные и Технологические факторы
http://ola-vinogradova.livejournal.com/119756.html PESTLE - анализ для запуска системы «Умный Дом»
http://ola-vinogradova.livejournal.com/119440.html