Был такой английский импрессионист. Я считаю, один из немногих настоящих импрессионистов Англии.
Учился он у такого знаменитого художника, как James Abbot McNeill Whistler (Джеймс Уистлер) - но что-то ничего он от своего великого учителя не взял. Зря или не зря, не знаю, Уистлера люблю, поэтому могу быть не объективна.
Но глядя на живопись раннего периода Уолтера Сикерта, вы сразу же определите, кого же он любил, кому подражал, у кого учился и с кем дружил.
Ну вот смотрите
Да, правильно - несравненный Дега. Правда, и похоже, и нет...Вобщем, рисовал Уолтер Сикерт актрис, критиковали его сильно за неподходящий выбор натуры, а он видимо решил - "Ну и ладно, чем хуже- тем лучше"
По приезде в Лондон поселился на Camden Town - это сейчас дорогой район и как бы даже центр. А тогда - самый был непрезентабельный райончик. Рабочий класс, беднота, проститутки, уличные торговцы, мусорщики, пьяницы - все они были героями живописи Сикерта. И вот взял он и написал серию из четырех картин - одна из них вот, остральные похожи, тк изображают мужчину в одежде и женщину без...
И назвал он эту серию "Убийство в Camden Town" - тогда как раз произошло убийство, и история была во всех газетах. Что-то привлекало художника в Лондонских закоулках жизни. Был в нем всегда дух противоречия - взял и написал свою комнату и назвал картину "Комната Джека потрошителя" - потому что хозяйка квартиры сказала ему, что раньше в комнате жил человек, осужденный за убийство.
"all the greater draughtsmen tell a story" - "все великие художники рассказывают истории" - это он сам так сказал. Никто никогда, долгие годы после его смерти, не говорил, что Сикерт мог бы быть подозреваемым Джеком Потрошителем. А потом, уже в 70-годы, появилась первая книга - "Jack the Ripper - The final solution" и вслед за ней - нашумевшая "Portrait of a Killer".
Как бы там ни было, конечно же никого он не убивал. Он был просто художник со странным взглядом не мир и не боялся это показать. Вот все бы так ...