Оригинальность оригинала

May 06, 2013 14:07

Этот пост навеян рассказом о средневековой Испанской живописи - и в частности, о некоторых совершенно непредсказуемых трактовках традиционных Библейских сюжетов. Классические картины на библейскую тематику писались с соблюдением определенных канонов и правил, чтобы не нарушать достоверности историй и избежать ложных интерпретаций. Но - вот иногда художники просто поражали своим "видением" - и такой пример я увидела воочию в Национальной Галерее в Лондоне. То есть я остановилась перед этим полотном и подумала - "Не фига себе"...
Простой и всем известный библейский сюжет - "Юдифь и Олоферн". Ну все знают, что мужественная девушка Юдифь пожертвовала своей девственностью, чтобы убить коварного Олоферна. А Олоферн был из тех мужиков, что не могут сказать "Нет". Ну пришла к тебе в шатер девушка, так ты ей скажи - "Девушка, некогда мне, планы я стратегические разрабатываю. Иди вон в шатер для пиров, там тебе бокал вина нальют, а служанке кофию с печеньем - и тем твоя душа и успокоится..." Так нет! Не сказал он "нет" - ну и все, отрубила девушка ему голову после ночи счастья, забрала голову с собой (вот есть какая-то странная категория женщин, я про них писала уже).
Да, так сюжет этот часто изображали, и часто - в деталях, то есть и меч, и голова отрубленная, или в процессе усекновения, или уже по дороге домой, с служанкой, а голова - с собой в платке завернута...А тут вот такое......А тут вот такое



Johann Liss 1622г. Ну то есть сейчас так любой напишет, а то и похлестче, море крови и голых тел...Но в 1622 году...Юдифь - спина и только, никакой nudity, все серьезно, служанка - черная (никакого расизма), только глаза наполнены ужасом или восхищением? А кровь хлещет прямо на зрителя как в хорошем боевике...Вобщем, смелость города берет. И в жизни, и в живописи...

творчество, Лондон, художник

Previous post Next post
Up