Вы знали?

Jul 21, 2012 21:45


История женских каблуков.  Вы знали об этом?

[История каблуков]
Нечто, похожее на каблук, входило в моду уже в 16 веке. Каблук не обязательно должен был быть большим, главной его задачей было немного приподнять своего хозяина. Но такая деталь гардероба всегда считалась роскошью и мало кто мог себе такое позволить.



В Древнем Риме, например, обувь, похожую на сапоги, изначально могли носить только лица, занимающие высокие должности - консулы, а также преторы. Такую обувь называли кальцеус и она отличала свободных римлян от рабов. В отличии от женской обуви, которая в течении многих веков напоминала домашние тапочки - мягкие, плоские и быстро изнашивающиеся, мужская обувь свой покрой меняла довольно часто.

Первые в истории туфли на платформе
Так как обувь довольно быстро стаптывалась и приходила в негодность, то в некоторых странах к ней придумывали в пару самые первые платформы. Они то и были родоначальниками каблуков. Так, в Японии появились гэта (их порой называют «туфли на скамеечках»).



Но по большому счету это сандалии, которые имели очень лёгкую деревянную платформу. Изначально, данная обувь была предназначена для гейш. Но и сейчас в этой стране есть девушки, которые могут легко передвигаться в такой необычной женской обуви, и не бояться запутаться в многих слоях кимоно.

В 16 веке в Венеции многие модные девушки понемногу стали переходить на ношение цоколли - высокие деревянные подставки. Если японские гэта с помощью ремешков обнимали ножку сами, то в итальянских цоколли ногу помещали в дополнительную обувь.



Передвигалась женщина довольно медленно. Трудность заключалась в том, что порой высота платформы достигала полуметра. Данная обувь не была данью моде, а очень часто их одевали лишь для того, чтоб не выпачкать в грязи подол платья, который был богато украшен. После того, как цоколли вошли в женский гардероб, обувные мастера стали делать их как можно красивей, а порой даже покрывали золотой краской.

Первые туфли и ботинки на каблуках
В комплект мужского костюма, европейца, служившего при дворе в 18 веке, входили ботинки на маленьком каблуке, которые украшали объёмные атласные банты, а вот женские туфельки были украшены кружевом или цветочными орнаментами. Удобной такую обувь не назовёшь. Даже если её шили из самой мягкой кожи, туфли и сапоги не имели подкладку и были очень жесткими.



Мастерские шили на заказ модницам сапожки на маленьком скошенном каблуке и с мелкими колокольчиками. Предпочтение отдавали обуви из цветной кожи. Каблук мог быть также цветным, обычно красным, и в течении многих веков не изменял свой вид - продолжал быть широким, а также устойчивым. Но со временем каблук и носок туфелек удлиняются, так как юбки того времени были пышными и длинными. Ну а модницы хотели показать свою дорогую обувь из-под самой длинной юбки. Красная подошва говорила о принадлежности своей хозяйки к знати.

При дворе Людовика XVI появляется обувь на высоком каблуке. В Париже середины 19 века признаком изысканности считалось заказывать в мастерских Француа Пине сатиновые сапожки. Красивая и элегантная обувь была по карману лишь аристократам, а также членам королевских семей. Пине, открыв в 1885 году своё дело, на Париже не остановился. Он продаёт свою обувь также в богатые дома Лондона и Ниццы. Чаще всего были сапожки, имеющие высокую шнуровку. Каблук-рюмка очень удобен. По сатину могла быть вышивка, либо же инкрустация полудрагоценными камнями.

В 20-х годах прошлого века обувь была вынуждена отвечать времени - во времена танцев не слетать с ножки своей хозяйки. На многих фотографиях тех времён можно увидеть тонкие ремешки на подъёме ноги. Выходная обувь была отделана вышивкой по бархату, цветами либо перьями.



Уже в 30-е годы в моду вошли каблуки, которые в истории запомнились под названием «клинообразные». В тех же годах каблуки снова начинают изготавливать из пробки и дерева.

В середине 50-х французский обувной мастер Роже Вивьер предложил каблук «шок». Он получил такое название благодаря тому, что был скошен внутрь настолько сильно, что окружающие очень боялись за жизнь обладательницы такой обуви. Тогда же шпилька занимает лидирующие позиции.

Историки моды утверждают, что первая обувь на высоком каблуке появилась в мастерской Сальваторе Феррагамо. В каблук вставляли сделанный из стали стержень. Хотя тонкие каблуки порой ломались, они с каждым годом всё больше завоёвывали любовь модниц по всей Европе.

Такие знаменитые женщины, как Софи Лорен, Мерлин Монро, Анна Маньяни, Грета Гарбо, а также герцогиня Виндзорская заказывали именную обувь в мастерских Феррагамо.





отсюда
Previous post Next post
Up