Реклама является отличным отражателем восприятия происходящего и окружающего мира, социальных, ментальных, культурных трендов - четким, коротким и понятным. В последнее время значительно участилась зарубежная реклама c использованием образа России. Содержание и характер этой рекламы заставляет всерьез задуматься о ребрендинге страны. Ниже несколько примеров.
Вот так выглядит Россия в глазах международной правозащитной организации Amnesty International, которая в рамках программы года России-Франции 2010 запустила кампанию со слоганом «Мы не должны позволить обаянию России скрыть ее злодеяния» («We must not let Russia’s charm hide it’s atrocities»). Символом социальной кампании стал самый популярный для иностранных туристов сувенир из России - матрешка, скрывающая за внешней красочной оболочкой жертв убийств, арестов и цензуры. Под песню на стихи Н. Некрасова «Ой, полна, полна коробушка» ролик демонстрирует, как убитые, арестованные и измученные куклы складываются одна в другую, образуя в конечном счете расписную матрешку, красующуюся на прилавке магазина.
Click to view
Рекламный ролик «Матрешка» для водки Smirnoff Red (2005 год). Реклама в стиле шпионского детектива показывает, как работает советский спец-агент.
Click to view
В 80-х мир веселила реклама известной сети закусочных Wendy’s «Показ Мод в Советском Союзе» со слоганом «Не иметь выбора - безрадостно!» («Having no choise is no fan»).
Click to view
Шведское рекламное агентство Waters Widgren, Stockholm, рекламная кампания европейской сети букмекерских контор . Концепция ТВ-ролика, разработанного специально для шведского рынка, преодолевает стереотип о высокой роли случайностей в выигрышах через Oddset. Сюжет спота построен по принципу «домино», когда события, нанизанные одно за другим, приводят к единственно-прогнозируемому результату. Интрига закручивается в императорской России, а раскрывается на хоккейном корте.
Click to view
Самый свежий ролик про русских показал Россию, если можно так сказать, с лучшей стороны. Агентство Grey New York показало богатство русских олигархов в рекламе телеканала DirecTV. Спот «Opulence»/«Богатство» демонстрирует жизнь олигарха во всем ее великолепии и изобилии: золотые слитки, картины Ван Гога, девушки-модели, и бюсты владельца всей этой роскоши. Ухоженные собачки играют за столом в покер, а карликовый жираф раздает поцелуи.
Click to view